Для чего скупают катализаторы?В последнее время очень популярным и актуальным процессом стала скупка катализаторов. Впрочем, многие водители достаточно довольны, ведь можно продать, а не выбрасывать старую, неликвидную запчасть, заработать неплохую сумму денег и купить новый. Но есть и большая аудитория автовладельцев, которые видят в данном процессе определенный подвох. Поэтому стоит разобраться, зачем скупщикам такое изделие, как катализатор и насколько выгодно его можно продать.

Что делают с катализаторами после покупки

Катализатор в современных автомобилях считаются обязательной частью, которая устанавливается производителями, чтобы на максимальном уровне очистить выхлопные газы, соответствуя нормам и правилам законодательства. Некоторые водители считают данный элемент дорогостоящей прихотью, которая предоставляет только лишние хлопоты.

В Европе так считает лишь малая часть, потому как автовладельцы ценят экологию и стараются по максимуму заботиться о природе. Как и любая автомобильная деталь, катализатор не вечный и со временем может выйти из строя, что скажется на транспортном средстве и выразится следующим образом:

  • медленный набор скорости на низких передачах;
  • на панели управления может загореться специальная лампочка Check Engine, которая сигнализирует ошибку мотора;
  • в несколько раз увеличивается расход топлива.

Если загорелся Check Engine можно просто попробовать немного подождать или в случае наличие бортового компьютера попытаться сбросить ошибку. Повторное загорание потребует обязательного посещения СТО.

Что делают с катализаторами после покупки

При выходе детали из строя не стоит её выбрасывать, а постараться найти выгодные предложения от скупщиков. Цена БУ катализатора варьируется в разных пределах, но так как предложений на рынке достаточно, можно выбрать наиболее приятный. В конструкции катализатора есть родий, палладий и в некоторых моделях даже платина – драгоценные металлы, покрываемые соты для нейтрализации вредных продуктов сгорания.

При рассмотрении данной информации, многие водители скажут, что можно достать все самостоятельно и будет больше денег. В целом это верно, но нужно правильно все сделать, а для этого лучше использовать специальное оборудование, ведь на детали может присутствовать свинец, который вреден для организма.

Скупщики же такое оборудование имеют, поэтому могут извлекать драгметаллы без проблем и достаточно быстро. Тем более вес ценных металлов в редких случаях превышает 0.1-0.3 грамма, что предоставляет трудности с продажей, если делать это самому.

Как рассчитывается цена на б\у катализаторы

Сдать катализатор можно в разных местах, где есть подходящие условия. Многие считают, что скупщики сами устанавливают цену, но это не так. Мировое правило для всех желающих приобрести вышедший из строя катализатор – заплатить 75% цены драгметаллов, которые содержатся в составе детали. Это общепринятая практика, которая достаточно выгодна автовладельцам и не менее позитивно отображается на профессиональных компаниях-скупщиках.

Также, на стоимость влияют такие факторы:

  1. Объем двигателя – чем меньше размер, тем соответственно небольшое количество ценных металлов и наоборот.
  2. Содержание драгметаллов также можно определить при помощи специального экспресс-анализа.
  3. Общее состояние детали – отсутствие механических повреждений, вмятин, других дефектов.

Чтобы определить цену, следует также уделить внимание происхождению керамических элементов, производитель сажевого фильтра и наличие фольги.

Какие катализаторы не принимаются скупщиками

Несмотря на все положительные стороны процедуры, далеко не все катализаторы приобретаются по хорошей цене. Некоторые можно реализовать только в качестве лома, а общие требования компаний следующие:

  • керамический элемент должен быть отделенным от сажевого фильтра;
  • не допускается также наличие асбеста, отпилков, сажи;
  • деталь должна соответствовать нормальной влажности на 2% и не более;
  • при повреждениях металлического элемента, драгоценное напыление теряется практически в половину.

Поэтому несложно предположить, что до полного износа лучше не доводить и это позволит заработать больше денег, ну и не навредить экологии.

Также, если деталь вышла из строя, опытные механики рекомендуют обратить внимание на 3 варианта дальнейших действий:

  1. купить новый – самый правильный вариант, который распространен в Европе, где есть строгий контроль евронорм;
  2. удалить и путем прошивки бортового компьютера избавить систему от ошибки;
  3. установить датчик обманку – дешевый при покупке вариант, но обойдется дороже при пользовании, выдавая повышенный расход топлива.

Способов избавиться от детали достаточно, главное правильно выбрать компанию, которая занимается скупкой катализаторов и предлагает оптимальную цену, как например, наш отдел по скупке катализаторов - catalist.demimotors.ua, а также не доводить деталь до полного физического износа. Именно тогда деталь сможет принести хорошие деньги, которые можно потратить на покупку новой запасной части или на другие дела.