Как подготовить выхлопную систему автомобиля к зиме?Проблемные дороги зимой с обилием снега, реагентов и обычной соли, в значительной мере влияют на любой автомобиль, принося немало неприятностей. Именно поэтому важно заранее провести периодическую диагностику и основные профилактические процедуры, чтобы иметь уверенность в их работоспособности. Основного внимания заслуживает выхлопная система, и чрезвычайно важно выполнить своевременный ремонт глушителя, устранить вышедшие из строя элементы и позаботиться о ремонте катализаторов. Это гарантирует оптимальную работу без нагрузок, сберегая водителя от проблем в работе автомобиля.

Основные работы и ремонт глушителя

Многие автовладельцы достаточно серьезно подходят к подготовке на зиму, проводя диагностику выхлопной системы, меняя или удаляя катализаторы, ремонтируя глушители и даже проводят замену их на спортивные. Не стоит забывать о проверке целостности гофр, ведь важность ровной работы выхлопа неоценима. Особенно следует уделить внимание внешнему виду всех частей выхлопной системы и устранить небольшие поломки, которые за зиму могут стать больше и превратиться в более серьезную и дорогую проблему.

Именно глушитель чаще всего страдает от коррозии, предоставляя массу неприятностей в работе автомобиля, а также нередко наблюдается разрыв креплений, что зимой превратиться в очень серьезную проблему и дискомфорт. Бороться с такими проблемами несложно, и своевременный ремонт поможет избавиться от дорогостоящих затрат в будущем, предоставляя также экономию времени.

Именно глушитель чаще всего страдает от коррозии, предоставляя массу неприятностей в работе автомобиля

Основные методы ремонта глушителя:

  1. Сварка – один из основных и популярных вариантов, который применяется для многих целей. Специалисты просматривают выхлопную систему полностью и в случае обнаружения отсутствия герметичности, разрывов, дырок, недостатки устраняются привариванием кусков нового металла.
  2. Склейка – хороший, но недолговременный вариант, который реализуется при помощи специального клея, при помощи которого отверстия заделываются разными кусочками жести.

В случае, если глушитель уже отпал, нужно закрепить его любым надежным методом (можно буксировочным тросом), чтобы доехать до СТО, где специалисты решат проблему.

Необходимость замены

Но не всегда есть возможность и оправдан ремонт элементов выхлопной системы. Зачастую потребуется замена, из-за большого ресурса работы, серьезных повреждений и в эстетических целях, меняя ремонтированную много раз деталь на новую. В качестве полумеры можно отрезать резонатор или “бочку” для перезимовки, после чего весной обратить внимание на полноценную замену, так как данное решение временное.

На данный момент основная часть глушителей производится с алюминированной стали или сплава алюминия с цинком. Многие производители оглашают ресурс работы 10-15 лет, но в условиях плохого ухода, влияния реагентов и соли зимой, редко какая деталь служит более 5-7 лет. Визуально качество запчастей рассмотреть невозможно, потому единственная рекомендация – покупать более дорогие и брендовые детали, советуясь с опытными мастерами и автовладельцами. 

Не следует забывать, что Вы всегда можете обратиться к нам за советом в вопросе подбора правильной детали к выхлопной системе Вашего автомобиля. Сделать это можно любым доступным на сайте способом.

Проблемные дороги зимой с обилием снега, реагентов и обычной соли, в значительной мере влияют на любой автомобиль, принося немало неприятностей. Именно поэтому важно заранее провести периодическую диагностику и основные профилактические процедуры, чтобы иметь уверенность в их работоспособности.

Стоит также уделить внимание весу, что при выборе покажет запчасти хорошего качества. Не стоит забывать также о ровности сварных швов, отсутствии складок на трубах и наличии штампа производителя. Благодаря таким показателям можно будет выбрать неплохой глушитель, чтобы не приобретать спустя всего 2-3 года новый.

Не менее важным элементом выступает и катализатор – его выход из строя приводит к значительному повышению расхода горючего, намного ухудшая выхлопные газы. В отдельных случаях его можно просто удалить или “обмануть” – такие услуги сейчас представлены в достаточном объеме во многих СТО, включая и нашу. Но также можно приобрести деталь, что в приоритете.

Вода в глушителе – как избавиться от проблемы

Несмотря на качественную проверку и подготовку к зимнему периоду, проблемы могут возникать и после. Вся проблема в скапливании воды в резонаторе, что приводит к появлению белого дыма и других проблем. Как же попадает вода в глушитель? Существует 2 основных фактора:

  1. Внешний – снег, дождь, туман;
  2. Внутренний – выхлоп двигателя внутреннего сгорания, под воздействием температуры, вследствие чего конденсируется водяной пар.

При наличии воды в глушителе она замерзает при низких температурах, вследствие чего может разорвать часть глушителя, а также лед приведет к закупориванию трубы, что приведет к невозможности запуска автомобиля. Никуда не девается коррозия – стенки начинают ржаветь изнутри, вызывая разрушения деталей.

При наличии воды в глушителе она замерзает при низких температурах, вследствие чего может разорвать часть глушителя, а также лед приведет к закупориванию трубы, что приведет к невозможности запуска автомобиля.

Чтобы решить данный момент, некоторые водители просверливают “банку” резонатора, сливая лишнюю воду. Данный радикальный способ не самый эффективный и приводит больше к проблемам, чем к решению их. Во-первых, лишняя дырка начинает возрастание очага коррозии, а что самое неприятное – допускает попадание выхлопных газов в салон. Кроме того, меняется звук работы автомобиля, который также не приносит положительных эмоций.

Хороший метод для избавления от конденсата – длительная поездка и в некоторых моментах стоит некоторое время ехать на высоких оборотах. Это поможет отлично удалить влагу, не доводя к проблемам. Если лед в трубе уже замерз, лучше использовать строительный фен для разогрева, отверткой расколоть дыру во льду или поливать трубу теплой водой, но ни в коем случае не кипятком, чтобы не получить трещины в связи с перепадом температур.

Именно поэтому подготовка выхлопной системы к зиме важна и требуется всем автовладельцам, чтобы избежать неприятностей на дороге или при запуске автомобиля.