Как выбрать прямоток?В предыдущих статьях, мы уже рассказывали о прямоточных глушителях, или как их еще называют, спортивные глушители, или просто – прямотоки. Но, как оказалось на практике, обычному водителю, который стремится хоть немного тюнинговать выхлопную систему автомобиля, для того, чтобы добавить несколько лошадиных сил двигателю, и изменить звук выхлопа, придав ему спортивных ноток, трудно самостоятельно подобрать правильный прямоток. В этом материале мы попробуем хоть немножко разобраться с вопросом: как выбирать прямоток, и расставим основные акценты, на что следует в первую очередь обратить внимание выбирая такой элемент тюнинга выхлопной.

Тюнинг выхлопной – немного теории

Как вы уже наверное знаете, выхлопная система это не только один глушитель, а сложная система, с несколькими элементами, каждый который должен быть подобран исходя из параметров того или иного двигателя.

Выпускной коллектор, соединенный с двигателем - деталь, с которой начинается каждая система выпуска отработанных выхлопных газов. После него идут один или несколько каталитических нейтрализаторов (катализаторов), далее резонаторы, которых также может быть несколько, а уже на самом окончании находится сам глушитель.

Каждый узел выхлопной системы отвечает за выполнение своей функции, работая при этом в одной связке с другими. Если упростить, то коллектор собирает в одну трубу все отработанные газы из картера двигателя, катализатор предварительно избавляет их от вредных элементов с помощью химических реакций, резонатор выравнивает давление потоков газа, остужает и немного приглушает их, а глушитель уже окончательно корректирует звучание выхлопа.

Логично, что для того, чтобы получить спортивную прямоточную выхлопную систему на своем автомобиле, нужно заменить каждую из этих деталей, на их спортивный аналог. Так, штатный коллектор нужно заменить на коллектор типа «паук», катализатор меняется на стронгер или пламегаситель, а резонатор с глушителем на их спортивные прямоточные аналоги.

Если перед вами не стоит задача максимально выжать последние лошадиные силы из двигателя, а лишь хотите добавить спортивного звука и эффектных басов выхлопной системе вашего автомобиля, то вполне достаточно будет заменить штатный глушитель на прямоточный глушитель.

Какая разница между штатным глушителем и его прямоточным аналогом?

Напомним, что обычный глушитель представляет собой «банку» с лабиринтом перегородок внутри. Потоки отработанных газов, проходя по такому лабиринту, разбиваются о металлические перегородки, в процессе чего глушится звук выхлопа и его температура.

Спортивный глушитель не имеет таких перегородок – вся его внутренняя конструкция спроектирована так, чтобы как можно больше упростить путь потока выхлопа снаружи. За счет такой прямоточности, теоретически увеличивается КПД двигателя, его мощность и меняется звук выхлопа.

Конечно, всегда можно купить готовую спортивную выхлопную систему, которая будет спроектирована под конкретный автомобиль и его двигатель – так называемый готовый «кит». Продается такой «кит» преимущественно на американских, европейских или японских аукционах, а потому и стоит не дешево, а его доставка в Украину, вовсе сделает такую покупку экономически невыгодной. Поэтому, можно для начала ограничиться покупкой прямоточного глушителя, а при желании прямоточного резонатора, а при очень большом желании, еще и стронгера. По своему строению и выполнению эти детали универсальные, поэтому для правильного выбора, важно лишь ориентировочно подобрать их по размерам под каждый конкретный автомобиль.

Кто все еще сомневается, что можно получить красивый звук выхлопа, путем замены всего штатного глушителя на прямоточный, рекомендуем посетить наши официальные группы в ФБ и ВК, или посмотреть видео наших работ.

Наш прямоток на Mitsubishi Outlander 2.4:

Как выбирать прямоток?

Более-менее разобрались с теорией, поэтому пора переходить к практике. Прежде всего, вам следует знать, что с технической точки зрения, процесс замены глушителя на прямоток не сложный - нужно срезать обычный глушитель и на его место наварить прямоточный. Но, хотя, это может казаться на первый взгляд вполне гаражной операцией, однако желательно доверить ее специалистам на специализированных СТО, поскольку могут возникнуть непредвиденные сложности, например, когда возникнет необходимость наварить крючки, кусок трубы, смонтировать крепления, и тому подобное.

Как уже было упомянуто выше, при выборе прямоточного глушителя, следует ориентировочно знать размеры штатного, и ориентироваться на определенные параметры:

  • Общая длина
  • Диаметр входного отверстия
  • Диаметр выхлопной насадки

Если перед вами не стоит задача замены всей выхлопной магистрали на магистраль большего диаметра, то входной диаметр не будет столь важным в вопросе выбора прямоточного глушителя, поскольку он всегда немного меньше чем у популярных моделей прямотоков, и как правило не более чем 55 мм. Это значит, что не будет сужения на стыках трубы и прямоточного глушителя, что бы привело к потере КПД всей системы.

Спортивный глушитель серии D от Demi Motors

Неспециалисту проще всего будет выбрать прямоточный глушитель, исходя из общей длины штатного глушителя. Но это вовсе не некий точный параметр, а также ориентир. В теории – чем длиннее прямоточный глушитель, тем больше у него полезный объем «банки». Как бы просто это не звучало, но это так. Логика проста:

  • Прямотоки, длиной до 50 см. следует выбирать для маломощных автомобилей, с двигателем объемом 1,0-1,5 л.
  • Средние прямоточные глушители, длина которых от 50 до 55 см, подходят практически на все автомобили, двигатели на которых объемом от самых малых 1,2 и к относительно мощных 3,0 л.
  • Большие прямоточные глушители, протяженностью более 55 см, прекрасно подойдут на мощные двигатели, объемом более 2-х литров. Хотя, при умелом тюнинга всей выхлопной системы они неплохо показывают себя и на менее мощных двигателях.

В общем, прямоточный глушитель стоит брать чуть больше чем нужно двигателю, так сказать «навирост». Если же установить прямоток малого объема на автомобиль с мощным двигателем, то он не будет справляться с потоками отработанного газа, двигатель сразу потеряет в мощности и звук будет противно звенеть.

Много малых и средних прямоточных глушителей дополнительно оснащаются специальной вставкой – так называемой «флейтой», которая может приглушать звук, что особенно актуально в условиях густозаселеного города, или спального района.

Ну вот и почти все. Как сами видите, не стоит сильно заморачиваться с вопросом «как выбрать прямоток», а если вы все еще сомневаетесь, то свяжитесь с нами любым удобным способом. Наши специалисты, которые уже, наверное, знают все о прямоточных глушителях, с радостью поделятся этой информацией с вами, и помогут выбрать хороший прямоточный глушитель собственного производства – D серия Деми Моторс, которые по качеству не уступают известным дорогим конкурентам, а кое в чем даже их превосходят.