Когда нужно менять резонатор и какой лучше выбрать?Важной частью выхлопной системы автомобиля, отвечающей за компенсацию звуковой волны, возникающей при процессе детонации топливной смеси является резонатор. В целом деталь устанавливается практически на все автомобили и только некоторые модели могут быть еще с завода без данного элемента. Необходимость запчасти оправдана, ведь она отвечает за гашение звуковой волны, чтобы соответствовать низкочастотному диапазону. Работая вместе с глушителем, качественные детали позволяют достичь относительно негромкой работы, несмотря от оборотов двигателя.

Когда необходимо менять резонатор

Данный элемент выхлопной системы подвергается серьезным температурным и колебательным нагрузкам, что спустя определенное время выводит резонатор из строя. Но это нормальный процесс, ведь деталь относится к расходным комплектующим, а срок действия отличается в зависимости от качества производства, смотря какой купить резонатор.

Резонатор представляет многослойную конструкцию, где каждый слой отвечает за определенный вид работ:

  1. Элемент воздушного фильтра – имеет в составе отражатели, которые гасят воздушные потоки. Данный процесс обеспечивается благодаря трению газовых частиц, которые проходят двумя потоками в полости впуска;
  2. Резонатор выпуска и впуска – несмотря на разное название имеют одинаковую задачу, которая заключается в прогонке газа через выхлопную систему.

Эффективность работы с наилучшей отдачей, зависит также от состояния катализатора, чистоты глушителя, диаметра труб.

Спустя относительно недолгое время, под воздействием высоких температур, коррозионных процессов, происходит старение металла, что в итоге приводит к выгоранию стали и потере герметичности. В результате выходят из строя внутренние части резонатора, что приводит к засорению и поломке самого элемента, которое характеризируется гудящим звуком. Неисправная деталь увеличивает звучание работы автомобиля, что в некоторых случаях совершенно недопустимо и вызывает огромный дискомфорт.

Данный элемент выхлопной системы подвергается серьезным температурным и колебательным нагрузкам, что спустя определенное время выводит резонатор из строя

Что будет, если ездить с прогоревшим резонатором?

Когда элемент выходит из строя, транспортное средство по-прежнему работает и доступно для передвижения. Самым заметным изменением является смена звучания, но в целом неприятности обычным дискомфортом не заканчиваются:

  • громкая работа мешает окружающим и жильцам тихих районов;
  • штраф от сотрудников полиции, в виду превышения норм громкости работы автомобиля;
  • увеличивается расход топлива.

Также может наблюдаться нестабильная работа при езде или запуске мотора. Именно поэтому не следует нагружать транспортное средство, допуская подобные неприятности, а избавиться от проблемы.

Ремонт резонатора

Во многих случаях подходит только замена, но есть ситуации, где можно ограничиться ремонтом. Вариантов для этого вполне достаточно и можно использовать такие основные:

  • холодная сварка при помощи отличного двухсоставного термостойкого клея;
  • обмотка специальным бандажом, в местах, где есть пробой или прогоревшая часть;
  • стандартная сварка, используя латку из стали.

Данные варианты полноценно решают проблему только на некоторое время и следует в ближайшем будущем позаботиться о замене запчасти на новую. Конечно же исключением можно считать небольшие пробоины на новых изделиях, тогда деталь сможет прослужить несколько дольше.

Заваривается резонатор только в том случае, когда это позволяет делать состояние стали. В любом случае старые запчасти не стоят особенного внимания и в ремонте могут обойтись даже дороже некоторых новых.

Ремонт резонатора

Какой резонатор выбрать

Перед приобретением новой детали, в основном многие обращают внимание на характерный цокот. Однако это не поломка, ведь при сильном нагревании материал очень расширяется, что при остывании может издавать подобные звуки. Также многие водители, особенно начинающие, интересуются насколько жестко важно закреплять деталь? К выхлопной системе элемент крепится достаточно жестко, а к кузову это не следует делать, чтобы не допускать скорого выхода из строя.

Рекомендации специалистов по выбору качественного резонатора:

  • толщина банки имеет размер не менее 2 мм, что предоставит более надежную и долговечную эксплуатацию;
  • обязательным считается наличие антикоррозионного покрытия, которое сможет противостоять разным факторам, ведущим к появлению ржавчины;
  • обязательно следует подбирать изделие, полностью соответствующее конфигурации, размерам и методу крепления глушителя с оригиналом.

Также вариация резонатора должна быть разработана максимально точно под марку и модель автомобиля, полностью учитывая тип кузова, мощность и конфигурацию мотора, особенности топливной системы и даже год выпуска авто. Приобретая несоответствующий элемент, можно просто попрощаться с деньгами, в виду неэффективной работы. В некоторых случаях деталь и вовсе может не подойти автомобилю.

Преимущественно, для вышедшего из строя резонатора, лучшим решением станет покупка нового, а если требуется замена по причине естественного износа, лучше купить сразу комплект – резонатор с глушителем, чтобы ограничить автомобиль от определенных проблем в будущем.