Обслуживание выхлопной системы – что нужно знать?Одной из наиболее важных систем автомобиля называют выхлопную систему, которая требуется для отвода газов горения из мотора в атмосферу. Со временем данный элемент значительно усовершенствовался и теперь кроме основной задачи, выхлопная система выполняет также преобразование выхлопов в соответствии установленным нормам, а также позволяет снизить или наоборот увеличить уровень звука. Чтобы все детали были исправны и как можно эффективнее выполняли свою миссию, необходимо вовремя обнаруживать и устранять неполадки, потому что правильная работа каждого составляющего выхлопной системы напрямую зависит от качества и своевременности обслуживания. В этой статье расскажем, про то, как обслуживать выхлопную систему и что нужно знать в первую очередь.

Главные составляющие выхлопной системы

Начнем с того, что своевременное обслуживание выхлопной системы намного дешевле чем купить новые запчасти. Поэтому при первом появлении признаков неисправностей выхлопной системы, следует обращаться к профессионалам и проводить диагностику на специализированных СТО – это и будет базовое правило обслуживания выхлопной системы: только своевременная диагностика, ремонт или замена вышедшего из строя элемента выхлопной системы – сможет гарантировать долгую эксплуатацию автомобиля в целом. Но, тем не менее, также важно знать строение выхлопной системы, чтобы хотя бы на базовом уровне разбираться во всех особенностях.

На данный момент строение автомобилей несколько отличается в зависимости от конструкционных особенностей. Однако составляющие выхлопной системы в целом те же, и их можно выделить в таком порядке:

  • Коллектор – состоит из определенного количества труб, соединяемых в одну с разным диаметром. Число труб зависит от количества цилиндров, а главная миссия – вывод отработанных газов. В основном коллектор производится из особо прочных металлов, а также до сих пор практикуется использование чугуна.
  • Катализатор – устанавливается уже во всех новых автомобилях, представляя один из самых дорогих элементов системы, так как в составе есть дорогостоящие металлы. Благодаря работе катализатора удается избавиться от токсичности, контролируя температуру газов горения. В некоторых случаях катализатор меняют на пламегаситель (стронгер), или на так званый коллекторный пламегаситель. Если каталитический элемент качественный и надежный, стоит ждать от него хорошей работы на протяжении длительной эксплуатации. Но в случае приобретения плохой запчасти, может присутствовать перерасход топлива и снижение производительности автомобиля.
  • Металлическая гофра – гибкое плетение в форме сетки, выполненное из металла. Достаточно важный элемент, который следует обслуживать вовремя, чтобы ограничить более серьезные поломки.
  • Резонатор – предназначен для уменьшения уровня шума.
  • Глушитель – деталь существует резонансного, отражательного и поглощающего типа, выполняя определенные задачи и немного отличаясь по строению.

Главные составляющие выхлопной системы

Техническое обслуживание выхлопной системы

Любая деталь, механизм или система требует внимания, особенно при интенсивном использовании. Выхлопная система транспортного средства подвергается огромным нагрузкам изнутри, что дополняется негативными внешними факторами. Даже самые лучшие глушители могут изнашиваться, что приводит к необходимости замены или ремонта.

О том, что нужно ремонтировать выхлопную систему, узнать будет несложно: в первую очередь, по изменению звука - автомобиль будет работать громче обычного. Но, прежде чем его ремонтировать, нужно узнать о причинах поломки. Самостоятельно проводить диагностику достаточно сложно, да и нужно ли, если есть достаточно СТО и мастеров, которые на высоком уровне смогут проверить и обслужить важный элемент автомобиля. Но, тем не менее, иногда можно и самостоятельно определить причину поломки выхлопной системы своего автомобиля. Ниже перечислены главные причины, ведущие к ремонту или замене глушителя, или других составляющих выхлопной системы и их решение:

  • Коррозионные процессы – возникают после определенных механических повреждений, перепадов температур или увеличенного уровня влажности. В таком случае, чтобы предотвратить серьёзную поломку автомобиля, нужно иногда осматривать все детали выхлопной системы визуально чего вполне достаточно для определения серьезности ситуации и принятия решения про необходимость замены элементов, которые подверглись коррозии. Но для этого нужно будет каждый раз использовать эстакаду, подъёмник или смотровую яму.
  • Прогорание соединительных швов, которые располагаются между элементами выпускной системы, прогорание бачка глушителя, резонатора, выхлопных труб и т.д. Такие повреждения тоже можно заметить визуально, но и для этого, тоже будет нужен подъёмник, эстакада или обычная смотровая яма. Способ ремонта зависит от степени неисправности детали. Если поврежденная область небольшая, то для решения стоит воспользоваться сваркой, устраняя разрывы и отсутствие соединений. Но в случае огромных дыр, лучше купить новую деталь.
  • Неисправности катализатора - достаточно сложная поломка, для диагностирования в гаражных условиях. В большинстве случаев здесь не поможет простой визуальный осмотр. Основные симптомы такие - уменьшение тяги двигателя, изменение звука, авто может глохнуть, и т.д. Здесь следует безотлагательно обратиться на специализированные СТО.
  • Механические неполадки гофры или соединительных элементов– данные детали, как и катализатор, при повреждении не подвергаются ремонту, так как данный процесс обошелся бы в 2-3 раза дороже новой детали, которая к слову имеет не высокую стоимость. Диагностировать поломку или повреждение можно визуально.

Самостоятельно проводить диагностику достаточно сложно, да и нужно ли, если есть достаточно СТО и мастеров, которые на высоком уровне смогут проверить и обслужить важный элемент автомобиля.

Профессиональные мастера просят обратить внимание, что при серьезных повреждениях лучше поменять определенные элементы, так как иногда новая деталь стоит значительно дешевле, чем попытки ремонта. Также не стоит самому стараться исправить неполадку, за исключением наличия оборудования, знаний и умений. И в целом, чтобы не тратить много времени и сил, лучше все-таки обратиться к профессионалам, которые проведут необходимые работы в кратчайшие сроки. Мастера применяют качественные, проверенные герметики, проводят сварочные работы на высоком уровне, что позволяет восстановить и отремонтировать различные неисправности.

Только качественная диагностика поможет определить степень поломки, чтобы не делать бесполезный ремонт, после которого выхлопная система спустя небольшое время снова выйдет из строя. В любом случае крайне важно своевременно осуществлять диагностику и техническое обслуживание, чтобы избежать серьезных проблем в будущем.