Особенности выхлопной системы дизельных автоНи для кого не секрет, что автомобили, которые оснащены дизельным двигателем с каждым годом все популярнее. Причем спрос растет не только на коммерческие авто, но и на легковые дизельные автомобили. И это не удивительно, ведь авто оборудованые двигателями на дизель, обладают некоторыми неоспоримыми преимуществами перед бензиновыми, среди которых можно выделить такие, как: высокий крутящий момент, большая мощность, экономичность и долговечность. Но, поскольку, строение таких двигателей очень сильно отличается от строения бензиновых, так и конструкция выхлопной системы дизельного автомобиля обладает своими отличиями и особенностями. Какими именно, расскажем в этом материале.

Сажевый фильтр – катализатор выхлопной системы дизельного автомобиля

Начнем, наверное с основного отличия. В современных выхлопных системах дизельных автомобилей должен присутствовать сажевый фильтр, который является аналогом катализатора у автомобилей на бензин.

По своему внутреннему строению, сажевый фильтр состоит из мелких каналов, так называемых «сот», через которые проходят отработавшие газы из двигателя. Во время прохождения через соты, газы очищаются от сажи (сажа просто оседает в каналах фильтра) и очищенные газы выводятся дальше по выхлопной системе.

Сажевый фильтр довольно «капризный» в обслуживании и совсем не дешевый. А все потому, что во время очистки выхлопных газов, фильтр забивается. Для его очистки существует процесс так называемой «регенерации». Регенерация – это когда, центральный блок управления дизельного двигателя подает топливо таким образом, чтобы оно догорало в выхлопной системе, поскольку, под взаимодействием высоких температур, сажа просто выгорает и фильтр очистится. Этот процесс всегда сопровождается повышенной дымностю выхлопа, и длится в среднем около 5 минут.

Но вся проблема в том, что в реальных условиях, не всегда процесс регенерации проходит успешно, часто бывает так, что вся сажа просто не успевает выгореть и рано или поздно сажевый фильтр выхлопной системы дизельного авто просто забивается. На начальных стадиях загрязнения фильтр можно промыть, но когда он загрязнен достаточно сильно, поможет только замена на новый.

Вибрация – основной враг выхлопной системы дизелей

Вибрация – основной враг выхлопной системы дизелей

Дизельные двигатели в процессе своей работы создают гораздо большую вибрацию чем бензиновые, поэтому чрезвычайно важно уделить внимание состоянию и качеству гофры выхлопной системы. Как известно, основной задачей гофры является именно предотвращение передачи вибрации от двигателя к выхлопной системе, то в случае дизелей, это чрезвычайно важно.

В общем, в другом, выхлопные системы автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями похожи, хотя не одинаковы. Как это не парадоксально звучит, но выхлопные системы дизельных авто намного меньше склонны к прогоранию, поскольку температура теплоотдачи во время процесса горения солярки меньше чем бензина. Также звук выхлопа дизелей более тихий, чем у бензиновых двигателей, и достаточно хорошо поддается процессу тюнигу.

Если Вы владелец автомобиля с дизельным двигателем и хотите, чтобы выхлопная система служила долго и качественно, то главное порой присматривайтесь к состоянию гофры выхлопной системы, и всегда доводите процесс регенерации до конца (если он начался, то не нужно глушить авто) и Ваш дизель еще долго будет бегать без ремонта.