Установка, ремонт и замена гофры глушителя автомобиляГофра выхлопной системы – узел, что выполняет одну из важнейших функций в системе отвода отработанных газов из двигателя автомобиля. Автомобилисты называют эту деталь проще – гофра глушителя, или просто гофра. Сама по себе гофра – это всего лишь вспомогательный соединительный элемент, который соединяет двигатель с выхлопной системой, при этом, компенсируя вибрацию, которая передается в процессе работы двигателя. Тем не менее, поломка или повреждение гофры глушителя, способна нарушить стабильную работу всей выхлопной системы. В этом материале рассмотрим вопрос поломок, ремонта и замены гофры глушителя подробнее.

Гофра глушителя – что это за деталь и какие функции она выполняет

В нашем блоге мы уже писали ранее о гофре выхлопной системы, тем не менее для лучшего понимания материала, повторимся.

Во время работы двигатель создает колебания и вибрацию, которые передаются в первую очередь на выхлопную систему, а также на другие сопряженные с ним элементы. Вот и для компенсации такой вибрации и колебаний была спроектирована гофра выхлопной системы (гофра глушителя).

Гофра глушителя представляет собой эластичный соединительный элемент, который монтируется на самом «начале» выхлопной системы для компенсации возникающих в процессе работы двигателя механических колебаний. Конструктивно гофра выхлопной системы  это гибкая гофрированная трубка с внешней металлической оплеткой и внутренним защитным покрытием в несколько слоев.

В некоторых, особенно старых автомобилях, например в таких как ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 и других, гофра не была предусмотрена вовсе, но, эксперты, мастера автосервисов, все советуют устанавливать гофру. Особенно хорошим решением будет установка гофры глушителя на авто с дизельным двигателем, на авто с большим пробегом, поскольку именно такие двигатели со временем начинают создавать все больше вибраций, что не лучшим образом влияет на выхлопную систему, которая может даже деформироваться.

Гофра глушителя представляет собой эластичный соединительный элемент, который монтируется на самом «начале» выхлопной системы для компенсации возникающих в процессе работы двигателя механических колебаний.

Причины поломки гофры глушителя

Принимая во внимание то, что гофра получает достаточно серьезные вибрационные и тепловые нагрузки, то поломки и прогорания гофры глушителя – довольно частое явление. Основными причинами выхода из строя гофры выхлопной системы являются:

  • Агрессивное воздействие внешней среды. Поскольку выхлопная система и гофра почти всегда очень горячие, то при попадании воды, влаги, агрессивных химических веществ с дороги, с внешней среды, и тому подобное, приводят до ускоренной коррозии металла, из которого изготовлена гофра, и до дальнейшего ее прогорания.
  • Механические повреждения. Гофра может повредиться в результате эксплуатации автомобиля в условиях не совсем хорошего дорожного покрытия, что у нас, в Украине, скорее правило, чем исключение. Прыгая по ямам, совсем просто повредить гофру глушителя – просто порвать ее.
  • Забитый катализатор, глушитель, резонатор. Если какой-то из элементов выхлопной системы неисправны, забиты нагаром, то в гофре возникает избыточное давление, которое может порой превышать даже характеристики прочности гофры, что тоже приводит к ее разрыву.
  • Присадки в топливе, которые повышают октановое число. Используя топливо с присадками, меняется химический состав отработанных выхлопных газов, и его температура, причем совсем не в лучшую сторону. Это также приводит к ускоренной коррозии металла гофры, уже с середины.

Признаки поломки гофры

Предварительно диагностировать поломку гофры, можно по следующим признакам:

  • Запах выхлопных газов в салоне автомобиля.
  • «Болтание» выхлопной трубы.
  • Резкий стук из под днища автомобиля.
  • Резкий звук выхлопа из под днища – «сечет гофра».
  • Запах и дым который идет из под днища авто.

Если вы заметили какие-то из этих признаков, то стоит сразу посетить специализированное СТО по ремонту глушителей, для предотвращения дальнейшего выхода из строя всей выхлопной системы.

Признаки поломки гофры

Ремонт гофры глушителя

К большому сожалению, прогоревшая и вышедшая из строя гофра глушителя уже не поддается ремонту. Конечно есть некоторые народные «умельцы», которые предлагают ремонт гофр, но благодаря ее конструктивному строению – такая затея ничего хорошего не принесет.

Один единственный выход – замена гофры выхлопной системы. Если поставить качественную гофру глушителя, то она сможет прослужить в течение достаточно длительного периода (в среднем срок службы качественной гофры глушителя - до 3-х лет).

Замена гофры глушителя

Меняя поврежденную гофру на новую, следует использовать только качественные детали. Качественная гофра выхлопной системы должна быть изготовлена из качественного металла, обладать хорошими эластичными свойствами, в сочетании с высоким коэффициентом прочности. Также качественная гофра должна сохранять все свои свойства во время постоянной работы в условиях высоких температурных воздействий и механических вибраций различной частоты и силы. Также, задумываясь над тем, как выбрать гофру глушителя, следует понимать, что она бывает: трехслойная, двухслойная, а также с двойной либо одинарной оплеткой.

Технология замены гофры выхлопной системы в целом не сложная, но нужны специальные навыки и знания, а также практики работы со сварочным аппаратом. Если описать упрощенно, то сначала демонтируется старая повреждена гофра, чаще всего с помощью болгарки. На ее место сразу монтируется новая – приваривается, после чего место сварки обрабатывается термостойкой краской.

Не рекомендуется самостоятельно производить замену гофры, поскольку сварочный аппарат и болгарка в неумелых руках может привести к повреждению запчасти, травмы, и даже возгоранию автомобиля. Лучше положитесь в вопросе замены гофры на профессионалов, чтобы потом не жалеть.