Универсальный катализатор – строение и причины поломкиКатализатор – один из самых важных элементов в выхлопной системе. Он отвечает за очистку отработанных газов и снижение токсичности выхлопов. Если оригинальный катализатор пришел в негодность, а учитывая определенные причины, нет возможности его заменить оригиналом, то на помощь придет универсальный катализатор.  В этом материале рассмотрим более детально что такое универсальный катализатор, какие они бывают, их строение и распространённые причины их возможной поломки.

Катализатор универсальный – устройство механизма

Универсальный катализатор, как можно понять уже из названия, это механизм, который подходит любой модели авто. Проще говоря, это такой каталитический нейтрализатор, который монтируется вместо неисправного оригинального блока.

Универсальные катализаторы монтируются в системе выпуска, но начинают свою работу не после включения зажигания, а только когда температура в двигателе достигает 300℃. Он может устанавливаться рядом с магистралью или выпускным коллектором. Универсальный катализатор цена у него более низкая, чем у оригинальной детали и в этом его главный плюс.

В основе универсального катализатора – соты из керамики. Зависимо от особенностей модели их стенки покрыты слоем металла, который имеет высокую химическую активность и способствует лучшему очищению выхлопных газов.

Современные универсальные катализаторы состоят их нескольких компонентов. Они выводят части топлива, которые не сгорели, анализируют состав газов и направляют сведения бортовому компьютеру.

По словам производителей, катализаторы универсальные служат до 100-150 тыс. км пробега. Но если авто эксплуатируется в больших городах с частыми пробками, поломки случаются и раньше. Поэтому замена данного узла обычно проводится раз в 3-6 лет.

Универсальный катализатор, как можно понять уже из названия, это механизм, который подходит любой модели авто. Проще говоря, это такой каталитический нейтрализатор, который монтируется вместо неисправного оригинального блока.

Поломка универсального катализатора: основные причины

Есть несколько причин, по которым катализатор выходит из строя и требует замены. К ним относится:

  • использование бензина низкого качества, которое вредит керамическим сотам;
  • перебои в искрообразовании, что приводит к возгоранию внутри прибора;
  • поломка датчиков.

Также, со временем выгорает слой металла, который покрывает соты. Этого нельзя избежать даже при установке качественного, дорогого механизма. Бортовой компьютер начинает показывать горящий «чек» и не дает мотору функционировать, выключая зажигание.

Процесс износа ускоряется использованием некачественного топлива. Часто чтобы увеличить октановое число в горючее добавляют свинец, а это увеличивает нагрузку на катализатор. В случае с дизельным топливом износ ускоряется и использованием «антигеля» в зимний период.

Также, необходимо следить за исправностью двигателя. Если зажигание настроено некорректно и есть проблемы в системе питания, выгорание каталитического нейтрализатора происходит быстрее. В таких случаях необходимо демонтировать изношенный универсальный катализатор автомобильный и заменить его новым устройством.

Со временем выгорает слой металла, который покрывает соты

Проведение диагностики универсального катализатора

О проблеме в функционировании катализатора говорит включение лампочки «Check Engine». Также о поломке свидетельствует уменьшение мощности мотора. Машина может дергаться, троить, разгон отнимает больше времени. Это происходит, когда катализатор теряют способность пропускать выхлопы. Соты начинают запекаться и забивать проход для выхлопов. Как результат мотор «задыхается».

Также при функционировании на высоких оборотах можно услышать грохот, что исходит из-под днища. Его причина в том, что керамическая конструкция рушится. Детали, которые отпали начинают ударяться о стенки корпуса из-за влияния центробежной силы и потока газа.

Еще один признак неисправностей – слабый напор газа, исходящий из глушителя. Если катализатор исправен, можно почувствовать небольшую пульсацию, поднеся руку к выхлопной. Она появляется поскольку исправные выпускные клапаны работают по очереди. Если же поток слишком слабый или ровный, это указывает на разрушение сот. Каталитический нейтрализатор никогда не ломается внезапно, обычно этому предшествуют мелкие проблемы.

Как выбрать универсальный катализатор?

При выборе нового катализатора универсального необходимо учитывать его пропускную способность. Универсальный механизм должен иметь такой же объем и размер, как и оригинальный. Также, нужно замерить корпус родного нейтрализатора (он не всегда круглый), длину и ширину.

Покупать механизм со слишком низкой пропускной способностью нельзя, потому что он не справится с дожиганием, а выхлопные газы не очистятся в должной мере. Если узел подобран правильно, то после его установки на панели приборов исчезнет горение лампочки «Check Engine».

При выборе нового катализатора необходимо учитывать его пропускную способность. Универсальный механизм должен иметь такой же объем и размер, как и оригинальный. Также, нужно замерить корпус родного нейтрализатора (он не всегда круглый), длину и ширину.

Процесс монтажа катализатора универсального типа

Правила установки данной детали зависят от ее типа. Данное устройство бывает магистральным и коллекторным. В первом случае оно монтируется снизу машины, рядом с резонаторами. Процесс установки несложный и происходит таким образом:

  • отсоединяют старый механизм от трубы путем вырезания;
  • вваривают на его место новый нейтрализатор.

Но важно чтобы работу выполнял опытный сварщик, потому что от качества швов зависит срок службы узла.

Монтаж катализатора коллекторного типа более энергозатратный. Необходимо снять всю конструкцию, разрезать катализатор и заменить старые соты новыми.

И в завершении хотим напомнить, что не стоит выбрасывать такую дорогостоящую деталь как катализатор: Вы можете заработать на ней – продать катализатор дорого нам. А на вырученные средства, можно купить новый универсальный катализаторкупить стронгер вместо катализатора, или купить пламегаситель (искрогаситель) колекторный и поставить его вместо все того же катализатора.