Выпускной коллектор – что это?Среди достаточно важных элементов выхлопной системы автомобиля является выпускной коллектор, который предназначается для сбора отработанных газов с каждого цилиндра, создавая единственный поток, перенаправляемый по глушителю в окружающую сферу. Простыми словами, выпускной коллектор – это большой сборник газов с высокой температурой, выполненный из металла и необходимый для облегчения работы автомобиля, формируя один поток выхлопов. В данном материале более подробно расскажем о выпускном коллекторе, рассмотрим его конструктивные особенности, разберем основные признаки неисправности коллектора и возможности ремонта.

Конструктивные особенности

В основном, стандартные выпускные коллектора не представляют особенно сложной конструкции. Изготовляются из прочного металла и производятся методом литья или сварки.

Цельнолитые коллекторы имеют невысокую эффективность, ввиду того, что достаточно короткие каналы не имеют возможности принимать большое количество отработанных газов в одно время.

Трубчатые выпускные коллекторы раньше устанавливались только в спортивных автомобилях и благодаря отличным преимуществам вскоре стали производиться для других транспортных средств. Обычно производятся данные детали из нержавеющей стали, а самые дорогие и надежные из керамики, которая обладает невысокой теплопроводностью, поэтому в подкапотном пространстве не выделяется дополнительное тепло.

Трубчатые коллекторы имеют оптимальную длину каналов, что позволяет обеспечить лучшую мощность мотора. Это привело к увеличению спроса на детали, которые стараются модернизировать и улучшить производители.

Трубчатые коллекторы имеют оптимальную длину каналов, что позволяет обеспечить лучшую мощность мотора

Выпускные коллекторы можно разделить по таким особенностям:

  • объем пространства;
  • изгибы, направляемые к турбо фланцу;
  • общее количество установленных трубопроводов;
  • применение перепускного клапана.

Оптимизация процесса и принцип работы

При появлении качественных и эффективных коллекторов, развитие выхлопной системы вышло на новый уровень. Многие известные производители успели отлично модернизировать запчасти, что позволяет предложить более совершенные коллекторы, предоставляющие лучшую работу. Иногда можно обратить внимание, что у многих мощных автомобилей имеется по 2 выхлопные трубы, что значит распределение нагрузки между двумя независимыми коллекторами.

С одной стороны, выпускной коллектор фиксируется на головке блока цилиндров, в соответствующем окне, которое предназначается для выхода отработанных газов. С другой же при помощи фланцевого соединения происходит прикрепление приемной трубы, а в современных автомобилях это место занимает катализатор.

Если мотор оснащается турбонагнетателем, уровень давления в выпускном коллекторе применяется для движения крыльчатки турбины. Именно данная деталь устанавливается сразу за коллектором.

При появлении качественных и эффективных коллекторов, развитие выхлопной системы вышло на новый уровень

Признаки неисправности и ремонт выпускного коллектора

Такая важная часть выхлопной системы, как выпускной коллектор, постоянно подвергается серьезным нагрузкам, которые вызваны огромными температурами и высоким давлением. Трудоемкая работа приводит к образованию трещин на корпусе, а также разрушению прокладки, что всегда заканчивается большими проблемами для двигателя и соответственно дорогостоящим ремонтом.

Именно поэтому важно вовремя проводить диагностику, менять вышедшие из строя детали, а также покупать качественные запчасти, отвергая экономию на данном элементе.

Выпускной коллектор в целом можно отремонтировать, если вовремя обратиться за помощью к профессионалам

Основными признаками неисправных деталей можно выделить:

  • плохой запах в салоне автомобиля;
  • прерывистое звучание мотора, который слегка или сильно “троит”;
  • сбои в работе электроники.

В некоторых автомобилях значительно уменьшается давление наддува турбокомпрессора.

Выпускной коллектор в целом можно отремонтировать, если вовремя обратиться за помощью к профессионалам.

При незначительных дефектах можно будет сэкономить на приобретении новой детали, но стоит выбрать качественную мастерскую, где опытные специалисты смогут на высоком уровне провести ремонт. Если имеется искривление поверхности на пару миллиметров, небольшие трещины и сколы, а также локальные прогары труб, важно исправить все и не допустить распространения проблемы дальше.

В некоторых случаях можно восстановить даже расколотый корпус, но стоит ли это делать и какова цена услуги, нужно сразу узнать на СТО. Ведь иногда все-таки проще купить новый, качественный выпускной коллектор, чем ждать ремонта, надеясь на длительную эксплуатацию, которой может и не быть.

Практически все поломки устраняются сваркой, а технология различается в зависимости особенностей материала. Специфика проведения ремонтных работ заключается в следующем:

  • чугун имеет отличную крепость, но при этом достаточно хрупкий, что требует особенно осторожной механической обработки;
  • перед началом сварки обязательно следует разогреть деталь к нужному уровню температуры, которую нужно поддерживать для правильного создания шва;
  • окончание работ сопровождается медленным остыванием, чтобы ограничить появление новых трещин, щелей, повреждений.

Быстро и обычным способом заварить выпускной коллектор не представляется возможным, а если у мастера получится провести этот процесс, то качество результата будет совершенно неприемлемым и данного ремонта хватит максимум на несколько недель.

Не стоит отдавать предпочтение низким ценам на ремонт, а также дешевым выпускным коллекторам – это иллюзия, которая впоследствии может привести к более дорогостоящему ремонту, а детали прослужат небольшое количество времени, принося только дискомфорт.