Основные причины повреждения глушителя
Как отремонтировать глушитель самостоятельно в домашних условиях, попробуем разобраться в этом материале. Начнем с того, что дыры на глушителе – самая большая и самая частая проблема, с которой сталкиваются владельцы авто. Возникают они преимущественно в результате прогорания металла, из которого изготовлен глушитель. Или вследствие механического повреждения выхлопной системы – например попадания в глубокую яму на дороге, что не такое редкое явление на дорогах Украины.
Основные причины повреждения глушителя
Воздействие чрезвычайно высоких температур, которой подвергается вся выхлопная система – первая причина возникновения повреждений. Причем из-за высоких температур антикоррозионная защита элементов выхлопной системы работает недолговечно, и это приводит к быстрому перегоранию металла.
Как уже отмечалось, механическое действие – вибрации, возникающие от неровностей на дорогах, камни, которые могут вылетать из-под колес, повреждения от невысоких помех, таких как бордюры, а также другие виды механического воздействия на выхлопную систему.
Еще одна причина, приводящая к повреждению глушителя – агрессивное влияние окружающей среды. Это высокий уровень влажности, действие различных химических реагентов, находящихся в асфальте, и т.п.
К чему приводит повреждение глушителя выхлопной системы
Если кто-нибудь из посетителей данного блога Деми Моторс уже сталкивался с поломками глушителя, тот наверняка знает, что означает неисправность выхлопной системы. Движение становится просто невыносимым, чрезвычайно некомфортным, уменьшается эффективность работы двигателя. Какая бы ни была звукоизоляция автомобиля, она не сможет заглушить рев неисправной выхлопной системы.
Если все это произошло с вами, то у Вас есть 2 способа решения проблемы. Обратиться в ближайшую станцию технического обслуживания, желательно в специализирующуюся именно на ремонте выхлопных систем. К примеру – СТО Деми Моторс во Львове, или попытаться отремонтировать глушитель своими руками. При наличии необходимых инструментов и немного умения – это не так уж сложно. (Но здесь следует отметить – если у Вас нет практики работы с инструментами или металлом, или вообще никогда не имели дела с ремонтом автомобиля, то все же выбирайте первый способ.)
Методы ремонта глушителя своими руками
Если обобщить и упростить, то выхлопная система состоит из различных металлических труб и «банок» того или иного диаметра, которые приварены друг к другу. И вот в этих слабых местах сварки чаще всего возникают трещины и дыры. Именно такие повреждения выхлопной системы подвергаются ремонту в домашних условиях своими руками.
Опираясь на практический опыт наших мастеров на СТО, с откровенностью можем сказать. Что в 90% случаев ремонт свищей — мелких трещин и пробоин в глушителе, происходит методом наваривания небольших металлических заплат. Для нашей задачи – отремонтировать глушитель своими руками – подойдет любой метод наложения заплат. Главное, чтобы после ремонта выхлопная система способна была выдерживать высокие нагрузки. Как это происходит, читайте дальше.
Этапы ремонта глушителя в домашних условиях
Если вы уже твердо решили провести ремонт глушителя своими руками, то прежде всего следует подготовить все необходимые для этого приборы и инструменты. Чтобы они были под рукой в любой необходимый момент.
С помощью подготовленного инструмента – переходим к демонтажу глушителя, вырезанию прогоревшего металла и очистке детали от коррозии.
Вырезать выгоревший металл и почистить глушитель можно с помощью обыкновенной болгарки или шлифовальной машинки. Далее – готовим металлическую заплатку, которую будем наваривать на пробоину в глушителе. Для этой цели можно использовать любой, но не слишком толстый металл, который приварится к глушителям. Заметьте, что заплатку следует изготовить на 1-1,5 см шире, чем сама пробоина.
Что можно использовать устанавливая заплаты
Вполне подойдет для наших целей обычный сварочный аппарат – полуавтомат. Главное – при сварке класть ровный, аккуратный и сплошной шов. Причем работать следует аккуратно, чтобы самому не прожечь ремонтируемый глушитель.
Также для ремонта глушителя можно использовать специальные наборы термостойких бинтов и эпоксидных смол, так называемые наборы холодной сварки. С помощью таких наборов можно быстро залатать «свищ», но, как сами уже поняли, такой ремонт глушителя не будет надежным и долговечным.
Профилактика повреждений выхлопной системы
Понятно, что полностью предотвратить поломки и прогорание выхлопной системы мы не сможем, но некоторые действия, которые позволят увеличить срок ее эксплуатации вполне реально, а то и нужно выполнить.
В первую очередь для продления срока эксплуатации рекомендуется регулярно обрабатывать глушитель специальными антикоррозионными составами или термостойкими красками. Это, хоть ненадолго, но все же будет предотвращать быстрое ржавление и коррозию металла и его прогорание.
Также многие опытные автомобилисты устанавливают между глушителем и коллектором двигателя специальную гофрированную трубу глушителя. Она создает гибкое соединение, которое гасит вибрацию и снижает температуру. В результате выхлопная система вашего автомобиля работает под меньшими нагрузками и прослужит дольше без ремонта.