В наши дни глушитель автомобиля используется не только для снижения уровня шума, но еще и снижает токсичность и температуру выхлопных газов. Ведь экологические стандарты с каждым годом становятся все более суровыми, что вынуждает конструкторов искать дополнительные инженерные решения. Но при этом не каждый человек имеет представление, как устроен глушитель автомобиля. Поэтому мы предлагаем рассмотреть все составляющие и познакомиться с принципом их работы.
Основные элементы выхлопной системы автомобиля
Несмотря на некоторые отличия у разных моделей легковых авто, конструкция глушителя имеет примерно одинаковый состав:
- передний и задний глушитель;
- нейтрализатор;
- коллектор;
Многие автолюбители знают, как устроен глушитель на примере автомобилей ВАЗ, часто выступающих как первое транспортное средство. В них, как и у моделей зарубежного производства, коллектор подключен к двигателю и предназначен для отвода выхлопных газов. Поскольку температура действия в этом случае доходит до 1000 градусов, а вдобавок оказывается еще и механическое действие, коллектору приходится переносить огромные нагрузки. Особое внимание конструкторы уделяют материалу, для чего используются лучшие сплавы стали и чугуна.
Требования к экологической составляющей заставляют дополнять выхлопную систему каталитическим нейтрализатором в многосекционной камере которого производится очистка газовой смеси в широком диапазоне.
Передний и задний глушитель
Пытаясь разобраться, как устроен глушитель внутри, многие в первую очередь подразумевают переднюю и заднюю банку. Именно они и выполняют задачи по снижению шума, но к очищению газов при этом никакого отношения не имеют. Передний глушитель называется резонатором, уже раскрывающим в некотором роде тайну его устройства. Поскольку от выбрасываемых с большой скоростью газов создается много шума, приходится их замедлять. Для этого в переднем глушителе есть многочисленные отверстия и решетки, выполненные из специальных материалов. Именно они и убирают эффект резонанса, производя основную работу по уменьшению уровня шума от работающего двигателя.
Следующая часть глушителя выступает в качестве основного элемента, который вовлечен в окончательном поглощении шума. Для этого конструкторам пришлось одновременно реализовать несколько технологий – всевозможные воздуховоды, систему перегородок, ячеистую структуру. В результате такой симбиоз позволяет избавиться от шума, эффективно отвести выхлопные газы и сделать температуру безопасной.
Виды глушителей
В ассортименте современных глушителей выделяют два основных вида:
- активные;
- реактивные.
Для производства активных глушителей используется звукопоглощающий материал, имеющий сравнительно простую конструкцию. Но у него достаточно серьезная проблема – при длительной работе сильно загрязняется. Реактивные глушители построены в виде сочетания резонаторных и расширительных камер и такого недостатка лишены.