Сажевой фильтр – катализатор выхлопной системы дизельного автомобиля
Сажевой фильтр – катализатор выхлопной системы дизельного автомобиля. Начнем, наверное, с основного его отличия от каталитического нейтрализатора бензинового авто. В современных выхлопных системах дизельных автомобилей должен присутствовать сажевый фильтр, являющийся аналогом катализатора у автомобилей на бензине.
По своему внутреннему строению, сажевый фильтр состоит из мелких каналов, так называемых «сот», через которые проходят отработанные газы из двигателя. Во время прохождения через соты газы очищаются от сажи (сажа просто оседает в каналах фильтра) и очищенные газы выводятся дальше по выхлопной системе.
Сажевой фильтр достаточно «капризный» в обслуживании и совсем не дешевый. А все потому, что при очистке выхлопных газов фильтр забивается. Для его очищения существует процесс так называемой «регенерации». Регенерация – это когда центральный блок управления дизельного двигателя подает топливо так, чтобы оно догорало в выхлопной системе. И во взаимодействии высоких температур, сажа просто выгорает и фильтр очистится. Этот процесс всегда сопровождается повышенной дымностью выхлопа и длится в среднем около 5 минут.
Но вся проблема в том, что в реальных условиях не всегда процесс регенерации проходит удачно. Часто бывает так, что вся сажа просто не успевает выгорать и рано или поздно сажевый фильтр выхлопной системы дизельного автомобиля просто забивается. На начальных стадиях загрязнения фильтр можно промыть, но когда он загрязнен достаточно сильно, поможет только замена на новый.
Вибрация – основной враг выхлопной системы дизелей
Дизельные двигатели в процессе своей работы создают гораздо большую вибрацию, чем бензиновые. Поэтому чрезвычайно важно уделить внимание состоянию и качеству гофры выхлопной системы. Как известно, основной задачей гофры является предотвращение передачи вибрации от двигателя к выхлопной системе, то в случае дизелей это чрезвычайно важно.
В общем, выхлопные системы автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями схожи, хотя не одинаковы. Как это ни феноменально звучит, но выхлопные системы дизельных авто еще меньше подвержены прогоранию. Потому что температура теплоотдачи во время процесса горения солярки меньше бензина. Также звук выхлопа дизелей тише, чем у бензиновых двигателей, и достаточно хорошо подвергается процессу тюнинга.
Если Вы владелец автомобиля с дизельным двигателем и хотите, чтобы выхлопная система служила долго и качественно, то главное порой присматривайтесь к состоянию гофры выхлопной системы, и всегда доводите процесс регенерации до конца (если он начался, то не нужно глушить авто) и Ваш дизель еще долго будет бегать без ремонта.