Признаки неисправного катализатора – причины, варианты, особенности

Бесспорно, одним из важнейших элементов выхлопной системы является катализатор, заботящийся об очистке отходящих газов, снижая большое сопротивление их выбросу. Данная деталь располагается между глушителем и выпускным коллектором и устанавливается уже на любой двигатель – дизельный или бензиновый. Каждому автовладельцу важно проверять правильную работу катализатора, неисправность или выход из строя которого прямолинейно влияет на мощность. В этом материале попробуем рассказать о главных признаках неисправного катализатора, причинах выхода из строя, вариантах проверки и главных особенностях поломок.

Главные признаки неисправного катализатора

Чтобы выявить признаки неисправного катализатора, необходимо провести диагностику выхлопной системы автомобиля. Этим вы сможете предотвратить повышение нагрузки на двигатель, ведь выхлопная система оказывает непосредственное влияние на работу мотора. Чрезмерно загрязненный и поврежденный катализатор приводит к увеличению расхода топлива, а также в значительной степени теряется динамика автомобиля.

Если появляются хотя бы первые признаки, важно провести диагностику, препятствуя повышенным нагрузкам на двигатель

Среди главных симптомов неполадок следует выделить:

  • Автомобиль теряет динамику и очень тяжело набирает скорость – в зависимости от степени загрязненности, катализатор влияет на разгон.
  • На приборной панели загорелась лампочка «Check Engine». Данный показатель обозначает много неисправностей автомобиля, но в большинстве случаев на ее появление влияет неисправный катализатор. Очень сильное загрязнение ведет к активации лампочки определенными электронными блоками управления, а код ошибки в большинстве случаев Р0420.
  • Значительно повышенный расход топлива – сочетание отсутствия динамики и увеличения расхода топлива, прямо говорит о выходе из строй катализатора.
  • Также четким проявлением забитого или вышедшего из строя катализатора является то, что двигатель не заводится. Или спустя несколько секунд работы глохнет.

При любом проявлении следует отправляться в мастерскую на диагностику, чтобы специалисты проверили состояние систем и определили точную причину неисправностей.

Причины выхода из строя катализатора

Проблемы с катализатором возникают из-за чрезмерной загрязненности или деформации, но также приводят к поломкам следующие причины:

  • Топливо низкого качества – если топливная смесь полностью не сгорает в моторе, то это происходит в коллекторе, а также может переходить в катализатор. Таким образом, осуществляется оплавление элементов выхлопной системы, что приводит к загрязнению.
  • Катализатор плохого качества – неоригинальная деталь, аналог, запчасти с дефектами поначалу могут иметь небольшие соты, которые достаточно просто забиваются. Однако это могут быть и детали отличного качества, предназначенные для американского рынка, где качество топлива выше, следователь в других странах катализатор не справляется с нагрузками.
  • Поездки по дорогам плохого качества – механические неисправности также приводят к серьезным последствиям.
  • В некоторых случаях засор детали может происходить после длительной эксплуатации неисправного двигателя.

Выход из строя катализатора достаточно серьезная неприятность, которую рекомендуется исправлять в кратчайшие сроки, чтобы избежать более дорогого ремонта мотора и других систем. Впрочем, , также принадлежащего к дорогим вложениям, сможет решить вопрос, но многие водители стремятся обойти такие расходы, удаляя его из системы.

Если Вы все-таки решите удалить катализатор из выхлопной системы, то хотим напомнить, что не стоит выбрасывать такую дорогую деталь. Вы можете заработать на ней – продать катализатор дорого нам. А на вырученные средства, можно купить новый катализатор, или купить пламегаситель (искрогаситель) коллекторный и поставить его вместо катализатора.

Выход из строя катализатора достаточно серьезная неприятность, которую рекомендуется исправлять в кратчайшие сроки

Как можно проверить состояние катализатора

Проведение диагностики лучше доверить профессиональным мастерам, имеющим опыт проведения подобных работ и выполнят все операции оперативно и эффективно. Но при большом желании все сделать можно и самостоятельно, снимая деталь и осматривая внешний вид. Данный метод является самым сложным и очень трудоемким, ведь крепежные болты прикипают, что приводит к невозможности раскрутки резьбовых соединений.

Если раскрутить все же удалось и сразу высыпался порошок – это первый признак, что деталь можно менять, учитывая серьезное засорение. Если пока такого не наблюдается, нужно смотреть дальше. С помощью фонарика следует осветить патрубки и при отсутствии света. Совершенно ясно, что поры достаточно засорены не только для световых лучей, но и для выхлопных газов.

Меньше трудоемкие варианты проверки

  • Сделать замеры в выпускном коллекторе, используя манометр, присоединяемый к штуцеру, устанавливаясь вместо лямбда зонда. Превышение хотя бы в 0.3 кгс\см2 на 2.5 оборотах в минуту означает неисправность.
  • Лучшим способом, определяющим неприятность точнее, является употребление мотор-тестера, который помогает специалистам быстро определять проблемы с работой автомобиля, не требуя трудоемких, долговременных вариантов.

Эксперты советуют устранять неполадки на начальных стадиях, чтобы не допустить более серьезных последствий для автомобиля и окружающей среды. Неисправный катализатор приносит сплошные неприятности, поэтому важно своевременно диагностировать и исправить проблему.

В заключение следует сказать, что каталитический нейтрализатор восстановлению не подлежит. Поэтому после установленного заводом производителем времени или выработки ресурса, придется все-таки либо заменить продаваемую по немалой цене деталь, либо воспользоваться методами тюнинга выхлопной системы и поставить стронгер вместо катализатора — производительность авто вырастет в несколько раз. Но если Вы, несмотря на цену, все-таки решите поставить новый катализатор, то очень довольны будут защитники природы, ведь уровень выхлопов будет значительно меньше, чем с неисправным или вышедшим из строя катализатором.

Рубрика: Статьи
Поділитися
Facebook
Telegram
Twitter
Консультация
Оставьте свои контактные данные в форме. Мы свяжемся с Вами и предоставим необходимую информацию
Звоните
Пишите нам в мессенджеры
Заходите
Городоцька 242 Г, Львів
Подбор запчасти
Заказать подбор выхлопной системы или запчасти
Звоните
Пишите нам в мессенджеры
Заходите
Городоцька 242 Г, Львів