Раздвоенная выхлопная система: плюсы и минусы

Наверняка будет логичным предположение, что любые изменения, вносимые в устройство автомобиля и его узлов, не проходят бесследно – рано или поздно они отразятся на эффективности работы. Не станет исключением и выхлопная система автомобиля, непрофессиональное вмешательство в которую может очень неприятно отразиться во время эксплуатации автомобиля. Но не все так плохо, если подойти с умом, и довериться профессионалам процесс доработки выхлопа и его модернизация, то изменения пойдут только на пользу. Сегодня поговорим об одной из таких доработок выхлопной системы, а именно о раздвоенном выхлопе.

Виды раздвоенного выхлопа

Начнём с того, что сразу ознакомимся с тем, какими бывают раздвоенные выхлопные системы с видами двойного выхлопа. Их не так много, но каждый из них имеет свои очень важные характеристики и особенности:

  • Н-образный выхлоп (H Pipe). Он состоит из двух независимых друг от друга труб, выходящих из выпускных коллекторов, но они соединены перемычкой с одинаковым поперечным сечением. Этот вариант двойного выхлопа выбран многими из-за прекрасного звучания, похожего на мотоциклы Харлей. Это достигается тем, что потоки выхлопных газов смешиваются только внутри их дороги, причем вовсе не в полном объеме. Тем не менее с помощью этой перемычки выхлопная система сможет равномерно распределять волны давления и разрежения в каждом контуре.
  • Y-образный выхлоп (Y Pipe). Система поначалу раздвоена, но в центре трубки сходятся в одну. Работает очень тихо, в то время как устойчивость к выхлопным газам достаточно высока, что может повлиять на мощность. Для объемного двигателя и труб большого диаметра недостатки не особенно очевидны. Но для двигателей объемом от 1,2 до 1,6 л, кроме очень тихого выхлопа, здесь, вероятно, нет никаких преимуществ.
  • Х-образный выхлоп (X Pipe). Двойная схема распределения потока выхлопных газов, трубки пересекаются в центре. Скорость газа очень высока, звук умеренно низкий и равномерный. Отлично подходит для модернизации выхлопной системы и для увеличения мощности двигателя.

Начнем с того, что сразу ознакомимся с тем, какими бывают раздвоенные выхлопные системы с видами двойного выхлопа.

  • Двойной выхлоп (параллельный). Особенность этой схемы состоит в том, что потоки газа из правого и левого цилиндров не пересекаются, а полностью изолированы друг от друга. Такая схема выхлопа используется, как правило, только в V-образных двигателях. Или из-за особенностей компоновки других агрегатов, подвески, размещения запасного колеса, бензобака и т.п.

Особенность этой схемы заключается в том, что потоки газа из правого и левого цилиндров не пересекаются, а полностью изолированы друг от друга.

Раздвоенный выхлоп — от теории к практике

Раздвоенная система выпуска по умолчанию установлена на всех V-образных двигателях. Это значительно увеличивает пропускную способность всей системы выхлопа. Непосредственно влияет на увеличение мощности двигателя. Чем больше энергии двигатель будет тратить на то, чтобы избавиться от выхлопных газов, тем меньше в нем остается энергии для реализации крутящего момента. Это известно еще на уроках физики. Вот именно по этой причине, для увеличения мощности двигателя, пробуют что-нибудь модернизировать, в первую очередь, именно в выхлопной системе.

Особенно это касается автомобилей, у которых уже немалый пробег, и именно в момент, когда приходит время ремонтировать глушитель. Здесь все просто: поскольку в любом случае вам нужно вкладывать деньги, то не будет ли лучшим выбором — потратить их более рационально. И с большей пользой для автомобиля?

Аналогично V-образным двигателям, подобная схема отвода отработавших выхлопных газов из картера двигателя, также используется и в наиболее распространенных 4-цилиндровых рядных двигателях. Если V-6 или V-8 имеют два выпускных коллектора, по одному и на каждые три или четыре цилиндра. Это ничто не мешает идентичную схему разводки использовать и в линейных двигателях внутреннего сгорания. Однако есть проблема: каталитический нейтрализатор или всем нам известный — катализатор.

Аналогично V-образным двигателям, подобная схема отвода отработанных выхлопных газов из картера двигателя, также используется и в наиболее распространенных 4-цилиндровых рядных двигателях.

Установка катализатора

Катализатор обычно устанавливается в выхлопной трубе сразу после выпускного коллектора. Следовательно, если разделять единый поток выхлопных газов на два потока, это потребует установки двух каталитических нейтрализаторов, что значительно усложнит как выхлопную систему, так и систему управления мотором. Но и здесь есть выход — на практике совсем никто не использует два катализатора. В основном монтируется пламегаситель или стронгер, а катализатор удаляют как физически, так и на программном уровне. Но не забываем — удаленный катализатор, можно продать и получить неплохие деньги, что поможет частично компенсировать затраты на установку двойного выхлопа!

Следует понимать, что оптимальные показатели работы выхлопных систем сложно рассчитать эмпирически, и, кроме того, выхлоп городского автомобиля, на котором почти всегда установлен катализатор, и спортивный выхлоп – совершенно не одно и то же. Волновые колебания, перемычки, длина труб, углы изгиба, конструкция резонаторов и их размеры… Есть достаточно много параметров, которые можно перечислять в течение длительного времени, но главными будут всего два – конструкция двигателя и его тип – это то, что обязательно нужно учесть при проведении модернизации выхлопной системы.

Во всем этом кроется еще один очень важный нюанс. Вы должны понимать, что 1,5-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель никогда не звучит как 5-литровый V-8. И, конечно, дело не в объеме. Однако не следует забывать, что выхлопная система была разработана для понижения уровня шума, а не для его повышения.

Следует понимать, что оптимальные показатели работы выхлопных систем сложно рассчитать эмпирически, и, кроме того, выхлоп городского автомобиля, на которому почти всегда установлен катализатор, и спортивный выхлоп, - совершенно не одно и то же

Тембр окончательного звука двигателя зависит от количества цилиндров, формы и типа камеры сгорания, структуры газораспределения, количества клапанов, типа и настройки системы питания и зажигания… И только тогда устанавливается глушитель для установки окончательного звука в той форме, которую мы хотим услышать тембр, громкость и интенсивность.

Раздвоенный выхлоп своими руками. Имеет ли это смысл?

Зная такое большое количество подводных камней, которые могут возникнуть при установке раздвоенной выхлопной системы, самостоятельная гаражная модификация нежелательна. Вы, наверное, сами могли видеть, что выхлопная система своими руками в гараже не выглядит эффективной. И создает дополнительные проблемы для двигателя. Только хорошо продуманная двойная система выпуска отработавших газов, изготовленная из соответствующих материалов на высокоточном оборудовании с использованием измерительных приборов и высококачественных компонентов, действительно может способствовать увеличению мощности и улучшению звучания системы выпуска.

Рубрика: Статьи
Поділитися
Facebook
Telegram
Twitter
Консультация
Оставьте свои контактные данные в форме. Мы свяжемся с Вами и предоставим необходимую информацию
Звоните
Пишите нам в мессенджеры
Заходите
Городоцька 242 Г, Львів
Подбор запчасти
Заказать подбор выхлопной системы или запчасти
Звоните
Пишите нам в мессенджеры
Заходите
Городоцька 242 Г, Львів