Особенность резонатора
Резонатор справляется со своей задачей благодаря его специфическому внутреннему строению, а именно многокамерной системе, где каждый отдел выполняет свою задачу. В общем, резонатор представляет собой полый цилиндр с перегородками и перфорированными трубками разного диаметра. Проходя через систему трубок и перегородок, выхлопные газы, поступающие ритмичными потоками, направляются навстречу друг другу и разбиваются о перегородки, в процессе чего происходит понижение их скорости и шума. А вследствие достаточно большой суммарной площади металла происходит первичное охлаждение выхлопных газов.
Благодаря своему внутреннему строению и расположению посреди выхлопной системы, резонатор часто называют «средним глушителем». Действительно, эта деталь даже визуально похожа на глушитель, но на уменьшенную его копию.
Для каждого мотора или группы моторов одной марки проектируются свои собственные резонаторы, имеющие определенные характеристики. Если, например, установить резонатор одной модели на другую, будет нарушен ритм отвода газов и выхлопная система перестанет функционировать эффективно. Но, несмотря на это, заменить штатный резонатор можно. Для этого служат так называемые универсальные резонаторы, которые подбираются согласно основным характеристикам того или иного двигателя.
Причины поломки резонатора
Как вам уже наверняка известно, газовая смесь проходит через резонатор, имеющий очень высокую скорость и температуру до 650 градусов по Цельсию поэтому естественно, на резонатор приходится львиная доля всей нагрузки, получаемой выхлопной системой. Поэтому очень часто внутренние перегородки резонатора просто перегорают и рассыпаются, особенно, при использовании некачественного горючего.
Как следствие, потоки выхлопных газов начинают беспорядочно двигаться по резонатору, температура выхлопа кардинально растет, а звук сразу станет громким и неприятным. Даже может быть ситуация, когда выхлопные газы будут проникать в салон автомобиля, что может угрожать здоровью водителя и пассажиров. Чтобы не доводить резонатор до состояния, когда он просто прогорит и откажется работать, нужно постоянно проводить диагностику его состояния – прислушиваться к звуку, визуально осматривать его, и тому подобное. При необходимости производить его замену, либо на такой же аналог, либо на универсальный резонатор.
Тюнинг резонатора
Но, даже несмотря на выполнение столь важных задач резонатором в системе отвода отработавших выхлопных газов, данная деталь все-таки несколько снижает мощность двигателя. Выход – это компромисс между увеличением мощности, эффективностью и комфортом. Если вы готовы к увеличению звука выхлопа, то можно установить так называемый прямоточный резонатор. В нем перегородки либо отсутствуют, либо их количество сведено к минимуму, как, например, наши универсальные прямоточные Х-резонаторы Деми Моторс. Но, есть важный момент — для такой модернизации совсем не лишней будет консультация со специалистами для более точного расчета параметров прямотока.