Универсальный катализатор — механизм устройства
Универсальный катализатор, как вы уже можете понять из названия, это механизм, подходящий для любой модели автомобиля. Проще говоря, это такой каталитический нейтрализатор, устанавливаемый вместо неисправного оригинального блока.
Универсальные катализаторы устанавливаются в системе высвобождения, но они начинают работать не после включения зажигания, а только тогда, когда температура двигателя достигает 300 ℃. Его можно установить рядом с магистралью или вытяжным коллектором. Универсальный катализатор ниже, чем в начальной части, и это его главный плюс.
Универсальный катализатор имеет основание соты из керамики. В зависимости от особенностей модели его стенок, металлического слоя он обладает высокой химической активностью и способствует лучшей очистке выхлопных газов.
Современные универсальные катализаторы состоят из нескольких компонентов. Они выводят не сжигаемые части топлива, анализируют состав газов и посылают информацию на компьютер на панели.
По словам производителей, универсальные катализаторы эффективны до 100–150 тыс. км пробега. Но если автомобиль работает в больших городах с частыми пробками, срывы случаются раньше. Поэтому замена этого узла обычно производится каждые 3-6 лет.
Повреждение универсального катализатора: основные причины
Существует несколько причин, почему катализатор выходит из строя и требует замены. К ним относятся:
- использование бензина низкого качества, причиняющего вред керамическим сотам;
- перебои в искре, что приводит к пожару внутри устройства;
- поломка датчиков.
Также со временем выгорает слой металла, охватывающий соты. Этого нельзя избежать даже при установке высококачественного дорогостоящего механизма. Компьютер на панели начинает отображать предупреждение “чек” и не позволяет двигателю функционировать, выключая зажигание.
Процесс износа ускоряется посредством использования топлива плохого качества. Часто для увеличения октанового числа в топливо добавляют свинец, и это увеличивает нагрузку на катализатор. В случае дизельного горючего износ ускоряется с помощью “антигеля” зимой.
Также необходимо контролировать исправность двигателя. Если зажигание неверно и в системе питания возникают проблемы, сжигание каталитического нейтрализатора возникает быстрее. В таких случаях необходимо демонтировать изношенный универсальный автомобиль катализатора и заменить его новым устройством.
Диагностика универсального катализатора
Проблема функционирования катализатора указывает на включение лампы проверки двигателя. Также уменьшение мощности двигателя указывает на поломку. Автомобиль может дергать, триггер, ускорение занимает больше времени. Это происходит, когда катализатор теряет способность проходить выхлопами. Соты начинают печься и засорять проход для выхлопов. Как результат, двигатель “задавливается”.
Также, работая на высоких оборотах, вы можете услышать рев, выходящий из-под дна. Его причина состоит в том, что керамическая структура разрушается. Крошенные детали начинают попадать в стены корпуса из-за воздействия центробежной силы и потока газа.
Еще один признак неисправностей – это слабое давление газа, вытекающее из глушителя. Если катализатор исправен, вы можете почувствовать небольшую пульсацию, поднося руку к выхлопной трубе. Это выглядит как выхлопные клапаны, поочередно работающие. Если поток слишком слаб или даже, это указывает на уничтожение сот. Каталитический нейтрализатор никогда не срывается внезапно, обычно этому предшествует незначительная проблема.
Как выбрать универсальный катализатор?
При выборе нового катализатора универсального необходимо учитывать его пропускная способность. Универсальный механизм должен иметь тот же объем и размер, что и оригинал. Кроме того, необходимо измерить тело нативного нейтрализатора (он не всегда круглый), длину и ширину.
Вы не можете приобрести механизм слишком низкой пропускной способности, поскольку он не справится со сжиганием, а выхлопные газы не будут очищены должным образом. Если узел выбран правильно, после его установки на панели приборов выключится лампочка «Check Engine».
Процесс установки катализатора универсального типа
Правила установки этой части зависят от ее типа. Устройство является основным и коллекторным. В первом случае он устанавливается снизу машины рядом с резонаторами. Процесс установки прост и происходит следующим образом:
- отсоедините старый механизм от трубы путем резки;
- сваривайте новый нейтрализатор на своем месте.
Но важно, чтобы опытный сварщик выполнял работу, поскольку жизнь узла зависит от качества швов.
Установка катализатора типа коллектора является более энергетической. Необходимо удалить всю структуру, разрезать катализатор и заменить старые соты новыми.
И в конце концов мы хотим напомнить вам, что вы не должны выбрасывать такую дорогую часть как катализатор. Вы можете заработать на нем деньги, продать катализатор. И на выручку, вы можете купить новый универсальный катализатор. Купить стронгер вместо катализатора, или купить пламегаситель коллекторный и поставить вместо одного катализатора.