Установка, ремонт и замена гофры глушителя автомобиля

Гофра выхлопной системы – узел, выполняющий одну из важнейших функций в системе отвода дымовых газов из двигателя автомобиля. Автомобилисты называют эту деталь проще – гофра глушителя, или гофра. Сама по себе гофра – это лишь вспомогательный соединительный элемент, соединяющий двигатель с выхлопной системой, при этом компенсируя вибрацию, передаваемую в процессе работы двигателя. Со всем тем, взлом или повреждение гофры глушителя, способно нарушить стабильную работу всей выхлопной системы. В этом материале подробнее рассмотрим вопрос взлома, ремонта и замены гофры глушителя.

Замена гофры глушителя как необходимый шаг

Замена гофры глушителя возникает при выходе его из строя. К сожалению, эта запчасть не подлежит надежному ремонту. Гофр, который монтируется в самом начале выхлопной системы для компенсации механических колебаний, возникающих в процессе работы двигателя, часто испытывает разнообразные повреждения. Конструктивно гофра выхлопной системы это гибкая гофрированная трубка с наружной металлической оплеткой и внутренним защитным покрытием в несколько слоев.

В нашем блоге мы уже писали раньше о гофре глушителя выхлопной системы, однако для лучшего понимания материала, повторимся. В процессе работы двигатель создает колебания и вибрацию, передающиеся в первую очередь на выхлопную систему, а также другие связанные с ним элементы. Вот и для компенсации такой вибрации и колебаний было спроектировать гофру выхлопной системы (гофра глушителя).

В некоторых, особенно подержанных автомобилях, например, таких, как ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 и вторых, гофра не была предусмотрена совсем, но, эксперты, мастера автосервисов, все советуют устанавливать гофру. Особенно хорошим решением будет установка гофры глушителя на автомобили с дизельным двигателем, на автомобили с большим пробегом, поскольку именно такие двигатели со временем начинают создавать все больше вибраций, что не влияет на выхлопную систему, которая может даже деформироваться.

Установка, ремонт и замена гофры глушителя

Причины выхода из строя гофры глушителя

Учитывая, что гофра получает достаточно серьезные вибрационные и тепловые нагрузки, то взлом и прогорание гофра глушителя – довольно частое явление. Основными причинами гофри выхлопной системы являются:

  • Агрессивное влияние окружающей среды. Поскольку выхлопная система и гофра почти всегда очень горячие, то при попадании воды, влаги, агрессивных химических веществ с дороги, из внешней среды и т.п. приводят к ускоренной коррозии металла, из которого изготовлена гофра, и дальнейшему ее сжиганию.
  • Механические повреждения. Гофра может повредиться в результате эксплуатации автомобиля в условиях не совсем хорошего дорожного покрытия, что у нас, в Украине, скорее правило, чем исключение. Прыгая по ямам, просто повредит гофру глушителя – просто порвать ее.
  • Забит катализатор, глушитель, резонатор. Если какой-то из элементов выхлопной системы неисправен, забит нагаром, то в гофре возникает избыточное давление, которое может порой превышать даже прочностные характеристики гофры, что также приводит к ее разрыву.
  • Присадки в топливе, повышающие октановое число. Используя топливо с присадками, изменяется химический состав отработанных выхлопных газов и его температура, причем совсем не к лучшему. Это также приводит к ускоренной коррозии металла гофры уже изнутри.

Признаки взлома гофры

Предварительно диагностировать взлом гофры можно по следующим признакам:

  • Запах выхлопных газов в салоне автомобиля.
  • “Болтание” выхлопной трубы.
  • Резкий стук из-под днища автомобиля.
  • Резкий звук выхлопа из-под днища – «сечет гофр».
  • Запах и дым, исходящий из-под днища авто.

Если вы заметили какие-либо из этих признаков, то стоит сразу посетить специальный СТО по ремонту глушителей, для предотвращения поломки выхлопной системы.

Признаки поломки гофры

Ремонт гофры глушителя

Прогоревшая и вышедшая из строя гофра глушителя уже не поддается ремонту. Конечно, есть некоторые народные «умельцы», которые предлагают ремонт гофр, но благодаря его конструктивному строению – такая затея ничего хорошего не принесет.

Один единственный выход – замена гофры выхлопной системы. Если поставить качественную гофру глушителя, она сможет прослужить в течение достаточно продолжительного периода (в целом срок службы качественной гофры глушителя – до 3-х лет).

Замена гофры глушителя

Изменяя поврежденную гофру на новую, следует использовать только качественные детали. Качественный гофр выхлопной системы должна быть изготовлена из качественного металла, обладать хорошими эластичными свойствами, в сочетании с высоким коэффициентом прочности. Также качественный гофр должен сохранять все свои свойства при постоянной работе при высоких температурных воздействиях и механических вибрациях разной частоты и силы. Также, задумываясь о том, как выбрать гофру глушителя, следует понимать, что она бывает: трехслойная, двухслойная, а также двойной или одинарной оплеткой.

Технология замены гофры выхлопной системы в целом несложна, но требуются специальные навыки и знания, а также практики работы со сварочным аппаратом. Если описать упрощенно, сначала демонтируется старая поврежденная гофра, чаще всего с помощью болгарки. На ее место сразу монтируется новая – приваривается, после чего cварка обрабатывается термостойкой краской.

Не рекомендуется самостоятельно заменять гофри, поскольку сварочный аппарат и болгарка в неумелых руках могут привести к повреждению запчасти, травме и даже возгоранию автомобиля. Лучше положитесь в питании замены гофра на профессионалов, чтобы потом не жалеть.

Рубрика: Статьи
Поділитися
Facebook
Telegram
Twitter
Консультация
Оставьте свои контактные данные в форме. Мы свяжемся с Вами и предоставим необходимую информацию
Звоните
Пишите нам в мессенджеры
Заходите
Городоцька 242 Г, Львів
Подбор запчасти
Заказать подбор выхлопной системы или запчасти
Звоните
Пишите нам в мессенджеры
Заходите
Городоцька 242 Г, Львів