Замена гофры глушителя как необходимый шаг
Замена гофры глушителя возникает при выходе его из строя. К сожалению, эта запчасть не подлежит надежному ремонту. Гофр, который монтируется в самом начале выхлопной системы для компенсации механических колебаний, возникающих в процессе работы двигателя, часто испытывает разнообразные повреждения. Конструктивно гофра выхлопной системы это гибкая гофрированная трубка с наружной металлической оплеткой и внутренним защитным покрытием в несколько слоев.
В нашем блоге мы уже писали раньше о гофре глушителя выхлопной системы, однако для лучшего понимания материала, повторимся. В процессе работы двигатель создает колебания и вибрацию, передающиеся в первую очередь на выхлопную систему, а также другие связанные с ним элементы. Вот и для компенсации такой вибрации и колебаний было спроектировать гофру выхлопной системы (гофра глушителя).
В некоторых, особенно подержанных автомобилях, например, таких, как ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 и вторых, гофра не была предусмотрена совсем, но, эксперты, мастера автосервисов, все советуют устанавливать гофру. Особенно хорошим решением будет установка гофры глушителя на автомобили с дизельным двигателем, на автомобили с большим пробегом, поскольку именно такие двигатели со временем начинают создавать все больше вибраций, что не влияет на выхлопную систему, которая может даже деформироваться.
Причины выхода из строя гофры глушителя
Учитывая, что гофра получает достаточно серьезные вибрационные и тепловые нагрузки, то взлом и прогорание гофра глушителя – довольно частое явление. Основными причинами гофри выхлопной системы являются:
- Агрессивное влияние окружающей среды. Поскольку выхлопная система и гофра почти всегда очень горячие, то при попадании воды, влаги, агрессивных химических веществ с дороги, из внешней среды и т.п. приводят к ускоренной коррозии металла, из которого изготовлена гофра, и дальнейшему ее сжиганию.
- Механические повреждения. Гофра может повредиться в результате эксплуатации автомобиля в условиях не совсем хорошего дорожного покрытия, что у нас, в Украине, скорее правило, чем исключение. Прыгая по ямам, просто повредит гофру глушителя – просто порвать ее.
- Забит катализатор, глушитель, резонатор. Если какой-то из элементов выхлопной системы неисправен, забит нагаром, то в гофре возникает избыточное давление, которое может порой превышать даже прочностные характеристики гофры, что также приводит к ее разрыву.
- Присадки в топливе, повышающие октановое число. Используя топливо с присадками, изменяется химический состав отработанных выхлопных газов и его температура, причем совсем не к лучшему. Это также приводит к ускоренной коррозии металла гофры уже изнутри.
Признаки взлома гофры
Предварительно диагностировать взлом гофры можно по следующим признакам:
- Запах выхлопных газов в салоне автомобиля.
- “Болтание” выхлопной трубы.
- Резкий стук из-под днища автомобиля.
- Резкий звук выхлопа из-под днища – «сечет гофр».
- Запах и дым, исходящий из-под днища авто.
Если вы заметили какие-либо из этих признаков, то стоит сразу посетить специальный СТО по ремонту глушителей, для предотвращения поломки выхлопной системы.
Ремонт гофры глушителя
Прогоревшая и вышедшая из строя гофра глушителя уже не поддается ремонту. Конечно, есть некоторые народные «умельцы», которые предлагают ремонт гофр, но благодаря его конструктивному строению – такая затея ничего хорошего не принесет.
Один единственный выход – замена гофры выхлопной системы. Если поставить качественную гофру глушителя, она сможет прослужить в течение достаточно продолжительного периода (в целом срок службы качественной гофры глушителя – до 3-х лет).
Замена гофры глушителя
Изменяя поврежденную гофру на новую, следует использовать только качественные детали. Качественный гофр выхлопной системы должна быть изготовлена из качественного металла, обладать хорошими эластичными свойствами, в сочетании с высоким коэффициентом прочности. Также качественный гофр должен сохранять все свои свойства при постоянной работе при высоких температурных воздействиях и механических вибрациях разной частоты и силы. Также, задумываясь о том, как выбрать гофру глушителя, следует понимать, что она бывает: трехслойная, двухслойная, а также двойной или одинарной оплеткой.
Технология замены гофры выхлопной системы в целом несложна, но требуются специальные навыки и знания, а также практики работы со сварочным аппаратом. Если описать упрощенно, сначала демонтируется старая поврежденная гофра, чаще всего с помощью болгарки. На ее место сразу монтируется новая – приваривается, после чего cварка обрабатывается термостойкой краской.
Не рекомендуется самостоятельно заменять гофри, поскольку сварочный аппарат и болгарка в неумелых руках могут привести к повреждению запчасти, травме и даже возгоранию автомобиля. Лучше положитесь в питании замены гофра на профессионалов, чтобы потом не жалеть.