Назначение и функции выхлопной системы автомобиля
Выхлопная система автомобиля состоит из трех главных составляющих: коллектора спуска, каталитического конвертера, называемого нейтрализатором или катализатором и глушителем. Автомобиль с двигателем внутреннего сгорания с момента своего изобретения остро нуждался в системе, через которую будет производиться выведение переработанных газов. Эта система называется выхлопной, вышедшей в свет в одно время вместе с изобретением двигателя, и совместно с ним подвергалась совершенствованию и модернизации.
Устройство работы коллектора выпуска несложно. Переработанные вещества, проходящие через клапан выпуска, проникают в коллектор выпуска, а после попадают в каталитический нейтрализатор. Вместе с главной функцией вывода переработанных газов этот коллектор оказывает помощь камерам сгорания двигателя в продувке и отнимает следующую порцию переработанных газообразных веществ. Из коллектора выпуска переработанные газы проникают в каталитический нейтрализатор.
Контактируя со слоем нейтрализатора, из выхлопных веществ благодаря химической реакции восстановления создаются азотные оксиды, которые применяются для эффективного сгорания топливных останков. В результате действия реагентов нейтрализатора, из него в трубу выхлопа подается смесь из азота и углеродного диоксида.
И однозначно, третьим главным компонентом выхлопной системы вашего авто считается глушитель. Он включает в себя устройство, главным предназначением которого является понижение уровня шума двигателя от выпуска переработанных веществ. В глушителях есть четыре основные составляющие: трубы, соединительный резонатор или каталитический нейтрализатор вместе с глушителем, глушитель, труба для выхлопа и наконечник трубы для выхлопа.
Зависимость мощности двигателя и работы выхлопной системы
Мощность двигателя равна произведению момента вращения со скоростью вращения коленчатого вала. Скорость вращения зависит напрямую от коэффициента наполнения смеси в цилиндре. Что это значит?
Во время хода поршня из верхней неподвижной точки в нижнюю в цилиндр проникает некоторое количество новой топливной смеси, равной точному размеру встроенного цилиндра. Этот коэффициент наполнения имеет прямую зависимость от разности возникающих давлений в коллекторе впуска.
Если давление внутри цилиндра будет превышать атмосферное на 20%, тогда появится возможность заполнения цилиндра на 120% зарядной массе. В этом случае возникает возможность определенного влияния зависимости коэффициента наполнения от значения скорости вращения двигателя посредством изменения фаз распределения газа.
Благодаря этому фактору возникает возможность изменения выхлопной системы для поднятия мощности двигателя – одна из разновидностей тюнинга выхлопной системы.