Когда необходимо поменять резонатор и какой лучше выбрать?

Важной частью выхлопной системы автомобиля, отвечающей за компенсацию звуковой волны, возникающей при процессе детонации топливной смеси, является резонатор. В целом деталь устанавливается практически на все автомобили, и лишь некоторые модели могут быть еще с завода без данного элемента. Необходимость запчасти оправдана, ведь она отвечает за гашение звуковой волны, чтобы соответствовать низкочастотному диапазону. Работая вместе с глушителем, качественные детали позволяют достичь относительно негромкой работы, несмотря на обороты двигателя.

Замена резонатора, когда необходимо делать

Замена резонатора выхлопной системы возникает из-за достаточно активной его нагрузки. Он подвергается серьезным температурным и колебательным нагрузкам, что через некоторое время выводит резонатор из строя. Но это нормальный процесс, ведь деталь относится к расходным комплектующим, а срок действия отличается в зависимости от качества производства, смотря какой купить резонатор.

Резонатор представляет многослойную конструкцию, где каждый слой отвечает за определенный вид работ:

  1. Элемент воздушного фильтра – содержит отражатели, гасящие воздушные потоки. Данный процесс обеспечивается благодаря трению газовых частиц, проходящих двумя потоками в полости впуска;
  2. Резонатор выпуска и впуска – несмотря на разное название имеют одинаковую задачу, которая заключается в прогоне газа через выхлопную систему.

Эффективность работы с лучшей отдачей зависит также от состояния катализатора, чистоты глушителя, диаметра труб.

После относительно недолгого времени, под влиянием высоких температур, коррозионных процессов, происходит старение металла, что в результате приводит к выгоранию стали и потере герметичности. В результате выходят из строя внутренние части резонатора, что приводит к засорению и поломке самого элемента, которое характеризуется гудящим звуком. Неисправная деталь увеличивает звучание работы автомобиля, что в некоторых случаях совершенно недопустимо и вызывает огромный дискомфорт.

Данный элемент выхлопной системы подвергается серьезным температурным и колебательным нагрузкам, что через некоторое время выводит резонатор из строя

Что будет, если ездить с прогоревшим резонатором

Когда элемент выходит из строя, транспортное средство по-прежнему работает и доступно для передвижения. Самым заметным изменением является изменение звучания, но в целом неприятности обычным дискомфортом не заканчиваются:

  • громкая работа мешает окружающим и жителям тихих районов;
  • штраф от сотрудников полиции по причине превышения норм громкости работы автомобиля;
  • увеличивается расход топлива.

Также может наблюдаться нестабильная работа при движении или запуске мотора. Поэтому не следует нагружать транспортное средство, допуская подобные неприятности, а избавиться от проблемы.

Ремонт резонатора

Во многих случаях необходима только замена, но есть ситуации, где можно ограничиться ремонтом. Вариантов для этого вполне достаточно и можно использовать основные из них:

  • холодная сварка с помощью отличного двухсложного термостойкого клея;
  • обмотка специальным бандажом, в местах, где есть пробой или прогоревшая часть;
  • стандартная сварка, используя заплатку из стали.

Данные варианты полноценно решают проблему лишь на время и следует в ближайшем будущем позаботиться о замене запчасти на новую. Конечно же, исключением можно считать небольшие пробоины на новых изделиях, тогда деталь может прослужить несколько дольше.

Заваривается резонатор только в том случае, когда это позволяет делать состояние стали. В любом случае подержанные запчасти не стоят особого внимания и в ремонте могут обойтись даже дороже некоторых новых.

Ремонт резонатора

Какой резонатор выбрать

Перед приобретением новой детали многие обращают внимание на характерный цокот. Однако это неисправность, ведь при сильном нагреве материал очень расширяется, поэтому при охлаждении может издавать подобные звуки. Также многие водители, особенно начинающие, интересуются, насколько важно жестко закреплять деталь? К выхлопной системе элемент крепится достаточно жестко, а к кузову это не следует делать, чтобы не допускать быстрого выхода из строя.

Рекомендации специалистов по выбору качественного резонатора:

  • толщина банки имеет размер не менее 2 мм, что предоставит более надежную и долговечную эксплуатацию;
  • обязательным считается наличие антикоррозионного покрытия, которое сможет противостоять различным факторам, приводящим к появлению ржавчины;
  • обязательно следует подбирать изделие полностью соответствующее конфигурации, размерам и методу крепления глушителя с оригиналом.

Также вариация резонатора должна быть разработана максимально точно под марку и модель автомобиля, полностью учитывая тип кузова, мощность и конфигурацию двигателя, особенности топливной системы и даже год выпуска авто. Покупая неподходящий элемент, можно просто попрощаться с деньгами по причине неэффективной работы. В некоторых случаях деталь и вовсе может не подойти автомобилю.

Предпочтительно, для вышедшего из строя резонатора лучшим решением станет покупка нового, а если нужна замена вследствие естественного износа, лучше купить сразу комплект – резонатор с глушителем, чтобы ограничить автомобиль от определенных. проблем в

Рубрика: Статьи
Поділитися
Facebook
Telegram
Twitter
Консультация
Оставьте свои контактные данные в форме. Мы свяжемся с Вами и предоставим необходимую информацию
Звоните
Пишите нам в мессенджеры
Заходите
Городоцька 242 Г, Львів
Подбор запчасти
Заказать подбор выхлопной системы или запчасти
Звоните
Пишите нам в мессенджеры
Заходите
Городоцька 242 Г, Львів