Главные составляющие выхлопной системы
Начнем с того, что своевременное обслуживание выхлопной системы гораздо дешевле чем купить новые запчасти. Поэтому при первом появлении признаков неисправностей выхлопной системы следует обращаться к профессионалам и проводить диагностику на специализированных СТО – это и будет базовое правило обслуживания выхлопной системы: только своевременная диагностика, ремонт или замена вышедшего из строя элемента выхлопной системы сможет гарантировать долгую эксплуатацию автомобиля в целом. Но, однако, также важно знать устройство выхлопной системы, чтобы хотя бы на базовом уровне понимать его все особенности.
Составляющие выхлопной системы
Сейчас устройство автомобилей отличается в зависимости от конструкционных особенностей. Однако составляющие выхлопной системы в целом те же, и их можно выделить в следующем порядке:
- Коллектор – состоит из определенного количества труб, соединяемых в одну с разным диаметром. Число труб зависит от количества цилиндров, а главная миссия – вывод отходящих газов. В основном коллектор производится из особо крепких металлов, а также до сих пор практикуется использование чугуна.
- Катализатор – устанавливается уже во всех новых автомобилях, и является одним из самых дорогих элементов системы, поскольку в составе есть драгоценные металлы. Благодаря работе катализатора удается избавиться от токсичности, контролирующей температуру газов горения. В некоторых случаях катализатор меняют на пламегаситель (стронгер), или на так называемый коллекторный пламегаситель. Если каталитический элемент качественный и надежный, следует ожидать от него хорошей работы в течение длительной эксплуатации. Но в случае приобретения плохой запчасти, может присутствовать перерасход топлива и снижение производительности автомобиля.
- Металлического гофра – гибкое плетение в форме сетки, выполненное из металла. Достаточно важный элемент, который следует обслуживать вовремя, чтобы ограничить более серьезные поломки.
- Резонатор – предназначен для уменьшения уровня шума.
- Глушитель – деталь резонансного, отражающего и поглощающего типов, выполняя определенные задания и немного отличаясь по строению.
Техническое обслуживание выхлопной системы
Любая деталь, механизм или система требуют внимания, особенно при интенсивном использовании. Выхлопная система транспортного средства подвергается огромным нагрузкам изнутри, что дополняется отрицательными внешними факторами. Даже самые лучшие глушители могут изнашиваться, что приводит к необходимости замены или ремонта.
Когда нужно ремонтировать выхлопную систему, узнать будет несложно: в первую очередь, по изменению звука – автомобиль будет работать громче обычного. Но прежде чем его ремонтировать, нужно узнать о причинах поломки. Самостоятельно проводить диагностику достаточно сложно, да и нужно ли, если достаточно СТО и мастеров, которые на высоком уровне смогут проверить и обслужить важный элемент автомобиля. Но иногда можно и самостоятельно определить причину поломки выхлопной системы своего автомобиля. Ниже перечислены главные причины, ведущие к ремонту или замене глушителя, или других составляющих выхлопной системы и их решения:
- Коррозионные процессы – возникают после определенных механических повреждений, перепадов температур или увеличенного уровня влажности. В таком случае, чтобы предотвратить серьезную поломку автомобиля, нужно иногда осматривать все детали выхлопной системы визуально, чего вполне хватает для определения серьезности ситуации и принятия решения о необходимости замены подвергшихся коррозии элементов. Но для этого нужно будет каждый раз использовать эстакаду, подъемник или смотровую яму.
- Прогорание соединительных швов, которые располагаются между элементами выпускной системы, прогорание бачка глушителя, резонатора, выхлопных труб и так далее. Такие повреждения тоже можно заметить визуально, но и для этого, тоже потребуется подъемник, эстакада или обычная смотровая яма. Способ ремонта зависит от степени неисправности детали. Если поврежденная область небольшая, то для решения следует воспользоваться сваркой, устраняя разрывы и отсутствие соединений. Но в случае огромных дыр, лучше купить новую деталь.
- Неисправности катализатора – достаточно сложная поломка для диагностирования в гаражных условиях. В большинстве случаев здесь не поможет простой визуальный обзор. Основные причины таковы — уменьшение тяги двигателя, изменение звука, авто может глохнуть и т.д. Здесь следует немедленно обратиться на специализированных СТО. Механические повреждения гофры или соединительных элементов – данные детали, как и катализатор, при повреждении не поддаются ремонту, поскольку данный процесс обошелся бы в 2-3 раза дороже новой детали, которая к слову имеет невысокую стоимость. Диагностировать поломку или повреждение можно визуально.
Выводы
Профессиональные мастера просят обратить внимание, что при серьезных повреждениях лучше поменять определенные элементы, поскольку иногда новая деталь стоит гораздо дешевле, чем пробы ремонта. Также не стоит самому стремиться устранить неполадку, за исключением наличия оборудования, знаний и умений. И в целом, чтобы не тратить много времени и сил, лучше все-таки обратиться к профессионалам, которые проведут необходимые работы в кратчайшие сроки. Мастера применяют качественные, проверенные герметики, производят сварочные работы на высоком уровне, что позволяет восстановить и отремонтировать различные неисправности.
Только качественная диагностика поможет определить меру поломки, чтобы не делать бесполезный ремонт, после которого выхлопная система через небольшое время снова выйдет из строя. В любом случае крайне важно своевременно осуществлять диагностику и техническое обслуживание во избежание серьезных проблем в будущем.