Гофра глушителя при установке
Теперь вы знаете, для чего нужна гофра глушителя выхлопной системы, поэтому можно подробнее остановиться на особенностях ее конструкции. Она является вытянутым объектом цилиндрической формы с гибкой поверхностью, в состав которого входит тонкая стальная оплетка из нержавеющего материала, внутренняя защита и небольшая трубка гофрированной формы. Секретом эффективности данного устройства является то, что оно отличается эластичностью, а не жесткостью. Как результат, колебания гасятся очень быстро, предотвращая серьезные поломки выхлопной системы.
Порядок установки гофра
Разобраться с тем, для чего гофра для глушителя используется в конструкции автомобиля, совсем несложно, если оценить возникающие риски при ее отсутствии. Неконтролируемые вибрации от двигателя передаются на элементы выхлопной системы транспортного средства, постепенно выводят ее из строя, а также в прямом смысле расшатывают кузов автомобиля. С течением времени выхлопная система становится хрупкой и восприимчивой даже к небольшим толчкам. Стоит отметить, что установка гофры достаточно простая и недорогая процедура, но комплексный ремонт системы выхлопа обойдется потребителю в разы дороже.
Вывод
Из всего этого можно заключить о том, для чего нужна гофра глушителя. Такое простое, но функциональное дополнение позаботится о длительной и безопасной эксплуатации автомобиля. Как правило, машины среднего и бизнес-класса имеют гофру в штатной комплектации, но в других случаях автолюбителям приходится думать об этом самостоятельно:
Машины марки ВАЗ. К сожалению, производитель не позаботился о том, чтобы такие автомобили были оборудованы гофром глушителя. При наличии опыта и специального оборудования приварить гофру можно и самостоятельно, но лучше обратиться за помощью в сервисный центр.
Старые иномарки. Некоторые автомобили иностранного производства также лишены такого конструктивного преимущества. Восполнив недостаток, вы сможете надолго забыть о дорогом ремонте выхлопной системы, а также существенно продлите срок эксплуатации своей железной лошади.
Тюнингованные автомобили с форсированными двигателями. Такие машины обычно работают на высоких мощностях, а система выхлопа испытывает очень серьезные физические нагрузки. Именно поэтому для них наличие гофры не просто желаемый пункт плана, а жизненно важная модификация. Гофра глушителя всегда будет особенно актуальна для дизельных автомобилей, работающих в условиях повышенной вибрации.
Из-за случайных ударов, проблем в работе катализатора или подушки двигателя гофры глушителей нередко выходят из строя. Ремонтировать такие элементы выхлопной системы достаточно сложно и нецелесообразно, поэтому все сводится к простой замене старого компонента новым. Неисправную гофру отрезают болгаркой, а на ее место приваривают новую.