Что чаще всего ломается в выхлопной системе после 150000 км пробега?

Ви думаєте, що вихлопна система служить «вічно»? Після 150 000 км авто може здивувати вас гулом, запахом газів у салоні чи раптовою втратою потужності. Що ламається найчастіше і як запобігти цим проблемам — розповідаємо просто і зрозуміло.

Что чаще всего ломается в выхлопной системе после 150 000 км пробега — вопрос, который волнует каждого водителя, ведь речь идет не только о комфорте и расходах на ремонт, но и о безопасности и экологичности автомобиля. Выхлопная система работает в экстремальных условиях: высокие температуры, агрессивные газы, влажность и дорожные реагенты, поэтому после больших пробегов она закономерно теряет ресурс и начинает подавать сигналы о неисправностях.

Реальная статистика повреждений после больших пробегов

По совокупному опыту профильных СТО, производителей запчастей и многолетней практике ремонтов чаще всего проблемы фиксируются в таких узлах выхлопной системы:

  1. Гофра (гибкий элемент) — самый «утомляемый» узел после 150 000 км. Постоянные вибрации двигателя, перепады температур и коррозия приводят к микротрещинам и разрывам.
  2. Задний глушитель — ржавеет снизу через конденсат и реагенты, появляются прогары, шум и потеря эффективности само тушения.
  3. Катализатор — на пробегах 120–180 тыс. км обычно теряет эффективность из-за засорения или разрушения керамического сердечника.
  4. Резонатор — со временем «выгорает», трескается корпус или места сварки, появляется звонкий металлический звук.
  5. Крепления, подвесы и хомуты — изнашиваются и рвутся, что вызывает расшатывание и удары системы об элементы кузова.

Типичные поломки: как они выглядят и испытывает водитель

1. Гофра

Изношенная гофра часто шипит или пропускает газы под нагрузкой. Возможны вибрации на руле и кузове, подтекание сажи в местах микротрещин, наконец – полный разрыв и громкий выхлоп.

2. Задний глушитель

Появляются ржавые участки, особенно в нижней плоскости. Звук выхлопа становится глухим или прямоточным, возможны прогары по швам. В большинстве случаев на пробегах 150 тыс. км более целесообразна замена, чем латание.

3. Катализатор

Признаки: потеря тяги, «задушенный» мотор, рост расхода горючего. Может бряцать (когда керамика крошится) или создавать чрезмерное сопротивление потоку газов, что провоцирует ошибки по датчикам кислорода.

4. Резонатор

Появление звонкого, металлического звука, посторонних вибраций, локальные прогары. При разрушении канала ухудшается работа всей системы, а шум в салоне растет.

5. Крепеж, подвесы, хомуты

Подвески растягиваются или рвутся, трубы смещаются и начинают прикасаться к кузову. Хомуты теряют жесткость, появляются подтеки газов и «чадение» в стыках.

Профилактика и уход: что делать, чтобы не ремонтировать дорого

После 150 000 км пробега следует перейти на проактивный подход: на осмотре СТО просите проверять выхлопную так же внимательно, как тормоз или подвеску. Ниже перечень действий, существенно продлевающих ресурс узлов.

  1. Обзор на подъемнике 10–15 тыс. км. Раннее обнаружение ржавчины, трещин и люфтов убережет от больших затрат.
  2. Мойка днища зимой. Смойте соль и реагенты, особенно с нижней части глушителя и стыков труб.
  3. Качественное топливо и исправная топливная система. Это уменьшает отложение в катализаторе и риск его преждевременного выхода из строя.
  4. Не игнорируйте посторонние звуки и запахи. Свист, гул, «прямоточный» звук или запах выхлопа в салоне – причина немедленной проверки.
  5. Замена изношенных элементов без задержек. Прогорелого гофра или глушитель быстро тянут за собой другие поломки.
  6. Следите за подвесами и хомутами. Новые подвесы дешевле ремонта бьющей по кузову трубы.
  7. Антикоррозионная обработка. Защитные составы на стыках и корпусе глушителя действительно продлевают ресурс.
  8. Корректная работа двигателя. Неисправные свечи, катушки или датчики ухудшают смесеобразование и «убивают» катализатор.

Что чаще всего width=

Преимущества покупки запчастей в Интернет-магазине Demi Motors

Интернет-магазин Demi Motors предлагает приобрести все для выхлопной системы популярных автомобилей или любых необходимых деталей для него. Здесь вы можете приобрести форсунки для выхлопных труб, резонаторы, стронгеры, глушители, гофры, катализаторы, крепления труб, спортивные глушители – все, что необходимо для эффективного и безопасного отвода выхлопных газов из двигателя. Мы предлагаем большой выбор позиций, проверенные бренды, понятные консультации и быструю доставку по всей Украине — чтобы вы быстро вернули машину к тихой, экономной и экологической работе.

Вывод

Пробег в 150 000 км – рубеж, после которого выхлопная система требует особого внимания. Чаще выходят из строя гофра, задний глушитель и катализатор; причины – коррозия, вибрации, термо шоки и качество горючего. Регулярные осмотры, профилактика и своевременная замена изношенных компонентов значительно уменьшают затраты и поддерживают безопасность. А подобрать нужные детали и получить грамотную консультацию вы можете всегда в Интернет-магазине Demi Motors.

Рубрика: Статьи
Поділитися
Facebook
Telegram
Twitter
Консультация
Оставьте свои контактные данные в форме. Мы свяжемся с Вами и предоставим необходимую информацию
Звоните
Пишите нам в мессенджеры
Заходите
Городоцька 242 Г, Львів
Подбор запчасти
Заказать подбор выхлопной системы или запчасти
Звоните
Пишите нам в мессенджеры
Заходите
Городоцька 242 Г, Львів