Каталитический нейтрализатор, особенности конструкции
Каталитический нейтрализатор включает блок-носитель, теплоизоляцию и корпус. Основным элементом каталитического нейтрализатора является блок-носитель, служащий основой для катализаторов. Блок-носитель производится из специальной огнеупорной керамики. Конструктивно он состоит из множества продольных сотовых ячеек, которые значительно увеличивают площадь соприкосновения с отработавшими газами.
Каталитический нейтрализатор (катализатор) – призван снизить вредное действие выхлопных газов на окружающую среду (снижение токсичности). Это специальная камера, где происходит дожигание смеси и содержание вредных веществ с помощью сотов с напылением из благородных металлов: платины и палладия. Катализатор применяется как на бензиновых, так и на дизельных двигателях. Нейтрализатор обычно устанавливается непосредственно по выпускному коллектору или перед глушителем.
Условия эффективной работы каталитического нейтрализатора
Условием эффективной работы каталитического нейтрализатора температура 300°С. При такой температуре задерживается около 90% вредных веществ. С целью быстрого прогревания нейтрализатора при запуске двигателя осуществляются следующие мероприятия:
- установка нейтрализатора непосредственно по выпускному коллектору;
- повышение температуры выхлопных газов путем обогащения топливовоздушной смеси.