Что лучше: обманка лямбда-зонда или прошивка «Мозгов» (ЧИП-ТЮНИНГ)?

Ни для кого не секрет, что нынешнее состояние экологии приравнивается к катастрофическому, что приводит к установлению новых норм и требований мировых государств для производителей автомобилей и других транспортных средств. Ежегодно устанавливаются новые, все более жесткие правила и допустимые нормы, а контроль выхлопных газов уже и сейчас очень строг. Это приведет к тому, что большинство производителей в скором времени могут отказаться, в первую очередь, от дизельных авто, после чего и от бензиновых, предпочитая электромобили.

Обманка лямбда-зонда или прошивка?

Попробуем разобраться все же лучше: обманка лямбда-зонда или прошивка «Мозгов». Хотя до масштабной интеграции пока далеко, но уже сейчас, по контролю соответствия нормам экологичности отработанных выхлопных газов, в автомобиле предусмотрена целая сложная система. Какая, если что, мгновенно показывает на панели ошибку Check Engine. А в некоторых случаях даже блокирует работу двигателя, до полного устранения возникшей проблемы, что в большинстве случаев требует замены катализатора.

Все бы ничего, но в наших условиях, цена на новый качественный катализатор, все еще достаточно велика, что часто не по карману среднестатистическому жителю Украины. Поэтому у нас очень часто вместо замены катализатора практикуется полное избавление от него. Чтобы обмануть систему контроля, умельцы придумали несколько методов. Основные и наиболее популярные из которых – установка обманки лямбды-зонда или прошивка «мозгов» ЭБУ, так называемое чипирование или чип-тюнинг.

Сразу хотим предупредить – мы, производители элементов выхлопной системы Demi Motors, ни в коем случае не за загрязнение экологии или, тем более, нарушение экологических норм. Но, в условиях нашего рынка, потребителю следует знать, что лучше – обманка лямбда зонда или чипирование, чтобы быть подкованным в вопросе и иметь возможность принимать самостоятельно нужные решения.

По контролю соответствия нормам экологичности отработанных выхлопных газов, в автомобиле предусмотрена целая сложная система, которая, если что, моментально показывает на панели ошибку «Check Engine»

Главные особенности

Как можно догадаться, в Украине пока менее серьезные ограничения по сравнению с Европой или Америкой. Что позволяет ездить еще на довольно подержанных автомобилях и просто удалять катализатор, избегая покупки дорогостоящей замены. Но в новых транспортных средствах завод производитель автоматически устанавливает все необходимые детали, учитывая мировые стандарты. Поэтому со временем многие автовладельцы все-таки сталкиваются с необходимостью замены лямбда-зонда, катализатора или других дорогостоящих элементов.

На данный момент вариантов решения этой проблемы хватает и каждый автовладелец для себя решает резонность и рациональность определенных способов исправления ситуации. В любом случае следует не забывать три основных правила:

  1. Не запускать проблему, ведь даже самые мелкие неполадки в скором времени могут привести к более серьезным последствиям и неполадкам.
  2. Своевременно проводить диагностику выхлопной системы и другие ремонтные работы.
  3. При необходимости замены лучше приобрести качественные изделия, которые смогут прослужить более длительную эксплуатацию, чем плохие аналоги.

Помнить о проблеме, ведь даже самые мелкие неисправности вскоре могут привести к более серьезным последствиям и неисправностям.

В целом это касается любой системы автомобиля, но особенно относится к выхлопной, которая подвергается достаточно тяжелым нагрузкам.

И так, как уже знаем, за контроль токсичности выхлопа и контроль работы катализатора ответственна лямбда зонд. Это специальный датчик, отслеживающий количество кислорода в отходящем газе. И отправляя информацию в электронный блок управления автомобиля (ЭБУ), запрограммированный перераспределять топливную смесь, приводя выхлоп к необходимым нормам.

Лямдба зонд - специальный датчик, который отслеживает количество кислорода в отходящем газе, отправляя информацию в электронный блок управления автомобиля (ЭБУ). Он запрограммирован перераспределять топливную смесь, приводя выхлоп к необходимым нормам
Система достаточно эффективна и работает на высоком уровне, пока не сталкивается с повреждениями, а также следующими факторами:

  • плохого качества топлива;
  • неподходящее и некачественное масло;
  • огромный пробег авто, без диагностики лямбда-зонда, катализатора и других элементов.

Если своевременно не обслуживать автомобиль, можно дождаться дорогостоящего ремонта или замены вышедших из строя деталей по высоким ценам. Новый катализатор стоит достаточно дорого, поэтому многие водители желают воспользоваться проверенными методами. Для обхода потребности его покупки – катализатор можно просто удалить, устанавливая вместо него стронгер или пламегаситель, дополнительно размещая механическую обманку или электронную замену. Также часто используется прошивка «мозгов», которое в народе называется чипирование или чип-тюнинг.

Механический вариант обманки

Конструктивно, механическая обманка лямбды-зонда напоминает простой механизм, похожий на переходник. Данный элемент монтируется перед кислородным датчиком. В зависимости от модели автомобиля такой переходник может иметь разную конфигурацию, в основном отталкиваясь от характеристик двигателя.

Основной принцип работы – ограничение потока выхлопов к лямбде зонду, благодаря небольшому отверстию, которое служит как дозатор отработавших газов. Некоторые переходники могут иметь керамические нейтрализаторы, предназначенные для дополнительной очистки. В результате благодаря такому приспособлению диагностируется нормальная работа катализатора. Но спустя некоторое время, особенно на новых автомобилях, обманка может перестать работать, окисляться или заржаветь от интенсивных нагрузок.

Электронный вариант обманки лямбда-зонда

Принцип работы такого способа несколько иной и предполагает использование специального конденсатора, имеющего определенный уровень сопротивления. И при увеличении меняет сигнал, соответствующий подобному очищенным выхлопным газам.

В целом вариант неплохой, но показания датчика кислорода не отличаются стабильностью и подвержены постоянным изменениям, что приводит к изменению сопротивления. В будущем такие ошибки могут способствовать повторному уведомлению об ошибке. Это отрицательно сказывается на авто, нервничает автовладельца и приводит к необходимости поиска другого варианта.

Прошивка «мозгов» ЭБУ – Чип-тюнинг

Чипирование считается оптимальным и эффективным вариантом, позволяющим обойти все ошибки, тонко настраивая выхлопную систему, модернизируя также работу мотора. Прошивка довольно распространено используется в последнее время. Это гарантирует отличный результат, ведь уже достаточно специального оборудования и необходимого программного обеспечения.

Короткая суть чипирование – влезть непосредственно в «мозги» автомобиля и убрать из программы все упоминания о катализаторах. Но делать это нужно только в профессиональных мастерских, где опытные мастера знают свое дело и смогут провести все работы на высшем уровне.

После смены прошивки автомобиля на «без катализаторной» уже будет неважно, что там будет показывать датчик лямбды-зонда и есть ли он там вообще. Автомобиль забывает о существовании катализатора раз и навсегда, и все сигналы, связанные с экологичностью, ему абсолютно будут неинтересны.

После смены прошивки автомобиля на «бескатализаторную» уже будет неважно, что там будет показывать датчик лямбды-зонда и есть ли он там вообще – автомобиль забывает о существовании катализатора раз и навсегда, и все сигналы связаны с экологичностью (а так же их отсутствие) ему совершенно будут неинтересны.

И до тех пор, пока прошивка не будет изменена еще раз (например, это может произойти во время посещения дилерского центра — при выходе новой версии прошивки старую, чипированную, могут восстановить) никаких проблем с катализатором не будет.

В большинстве случаев решение проблемы путем чип-тюнинга происходит с положительным результатом, но есть и некоторые недостатки. Если использовать неправильную прошивку или некорректным способом производить установку, могут возникнуть серьезные проблемы, а именно выход из строя блока управления. Это приведет к необходимости дорогостоящей замены, которая требует приобретения определенных элементов вместе с ЭБУ или оставит вопрос актуальным – обманка лямбда-зонда или рискнуть еще раз провести чипирование.

Подведем итог

После всего вышенаписанного, можно подводить итоги, и для себя определиться с выбором, что же лучше – обманка лямбды-зонда или чип-тюнинг:

Безусловно, гораздо более надежный способ решать проблему с катализатором – чипирование. Однако здесь есть нюанс — не на всех автомобилях такое возможно. На сегодня есть небольшой сегмент пока недоступных для чип-тюнинга автомобилей, которые, однако, тоже имеют катализаторы и все проблемы, связанные с ними. И вот на такие автомобили нужно устанавливать только обманки – механические или электронные. Однако это не даст 100% гарантий от появления ошибок в будущем, однако избавит от необходимости приобретения нового дорогостоящего катализатора.

А еще, изменение прошивки ЭБУ, путём ее чип-тюнинга, стоит гораздо дороже, чем простое механическое удаление катализатора с установкой обманки. Но только с чип-тюнингом можно полностью гарантировать отсутствие проблем по катализаторам в будущем.
А еще, на нашем специализированном СТО во Львове можно удалить катализаторы способами, которые мы перечислили и описали в статье. У нас есть все необходимое для этого – большой выбор обманок лямбды-зонда, новейшее оборудование для чип-тюнинга и, что самое главное – огромный опыт.

Рубрика: Статьи
Поділитися
Facebook
Telegram
Twitter
Консультация
Оставьте свои контактные данные в форме. Мы свяжемся с Вами и предоставим необходимую информацию
Звоните
Пишите нам в мессенджеры
Заходите
Городоцька 242 Г, Львів
Подбор запчасти
Заказать подбор выхлопной системы или запчасти
Звоните
Пишите нам в мессенджеры
Заходите
Городоцька 242 Г, Львів