Пламегаситель вместо катализатора
Насколько актуально ставить пламегаситель вместо катализатора. Конечно, оптимально было бы заменить катализатор новой оригинальной деталью. Но самая главная проблема – достаточно высокая цена оригинальных катализаторов от производителя. А все из-за драгоценных металлов (палладия и платины), которые используются для их изготовления. А это для среднестатистического украинца при сегодняшнем уровне дохода непосильный вариант. Ну и, если уж говорить откровенно, то не всегда реально найти в Украине оригинальную запчасть или даже доставить ее из-за границы.
Поэтому, подавляющее большинство автовладельцев предпочитают не тратиться, а заменить катализатор каким-либо другим способом. А их бывает несколько.
Чем заменить катализатор
Во-первых, если купить оригинальный катализатор очень дорого, а вы хотите установить именно каталитический нейтрализатор, то хорошим вариантом будет купить универсальный катализатор. Данная деталь относительно недорога и подходит к разным моделям авто. Но тема данной статьи несколько иная, так только скажем, что у нас также можно купить универсальный катализатор и по достаточно демократичной цене.
Другим вариантом замены катализатора является его замена на пламегаситель, который также называют стронгером или по народному «турбину». Следует отметить, что такой «тюнинг» чрезвычайно популярен среди автолюбителей, поскольку за относительно небольшие деньги можно сделать тюнинг выхлопной системы своего автомобиля.
Стронгер вместо катализатора
Стронгер или пламегаситель это одна из разновидностей резонаторов, хотя по функциональности похож также на катализатор, но более простой конструкции. Он также служит для обработки первичных потоков выхлопных газов из картера двигателя, которые затем попадают в основной резонатор выхлопной системы.
Стронгер подтормаживает поток отходящего газа, частично охлаждает его и уменьшает шум от работы двигателя, но, в отличие от катализатора, не окисляет вредные выхлопные газы. Причем благодаря упрощенному строению стронгера выхлопные газы получают меньше сопротивления на своей дороге, что увеличивает мощность двигателя и динамику автомобиля. Вот почему установка стронгера вместо катализатора очень популярна в среде любителей авто тюнинга. Но главное преимущество замены катализатора на стронгер – его доступная цена и универсальность!
На рынке автомобильных запчастей Украины можно встретить множество всевозможных моделей стронгеров, но не каждый из них подойдет для установки вместо катализатора, вернее установить можно любой, но некоторые из них совсем скоро выйдут из строя. И вот почему: не все пламегасители одинакового качества.
Как уже известно, если вместо катализатора установить стронгер, именно он будет подвергаться действию быстрого и чрезвычайно горячего потока выхлопных газов. Поэтому к качеству пламенника предъявляются повышенные требования. Основное требование к качественной детали – двухслойный корпус пламегасителя из качественной стали с антикоррозионным покрытием, например стронгеры из алюминированной стали.
Эталоном качества являются немецкие стронгеры, цена которых находится в верхнем диапазоне. Хорошей альтернативой являются польские стронгеры «AWG Polonez», цена на которые ощутимо ниже, а качество не уступает брендовым немецким изделиям.
уже часто можно наткнуться на дешевые китайские стронгеры, изготовленные из металла низкого качества, и быстро прогорают. Также бывают случаи установки обычных однослойных резонаторов вместо катализатора, но такие заменители не способны выполнить функции пламени и также служат недолго.
Отдельным списком следует выделить наши, украинские стронгеры торговой марки Demi Motors. Не будем хвалить себя, но наши изделия абсолютно не уступают по качеству тем же польским или немецким и на порядок качественнее китайских, хотя тоже отличаются доступной ценой. В частности, весь модельный ряд стронгеров под названием «Х-резонатор DMG» изготавливается из высококачественной жаропрочной алюминированной стали толщиной 1,5 мм, что позволяет выдерживать действие чрезвычайно высоких нагрузок. А специфическая крестообразная внутренняя конструкция пламегасителя позволяет выдерживать чрезвычайно высокие нагрузки.
Плюсы и минусы пламегасителя вместо катализатора
Теперь поговорим о плюсах и минусах стронгеров, их преимуществах и недостатках при установке на место катализатора. Для этого обобщим все модели, соответствующие общепринятым представлениям о качестве. К примеру к плюсам и преимуществам польских пламегасителей «AWG Polonez» и украинских стронгеров «Demi Motors» можно отнести:
- Полностью невозможна возможность быстрого прогорания и коррозии.
- Увеличивается мощность автомобиля от 1 до 5 лошадиных сил.
- Совершенно доступная цена на изделие.
К минусам или недостаткам стронгеров, не только указанным, но в целом, можно отнести:
- Ускоренный износ выхлопной системы автомобиля.
- Замена катализатора на стронгер в новых автомобилях, начиная от Euro-2, может потребовать дополнительных манипуляций с программным обеспечением такого авто или установки специальной, так называемой «обманки» датчика лямбда-зонд.
- И все же как ни крути, главный недостаток использования пламегасителя — несоответствие установленным экологическим нормам выбросов отработавших газов из двигателя.
Как правильно выбрать стронгер
Если просто открыть каталог стронгеров, например даже в нашем интернет-магазине, и выбрать самый первый, то высока возможность того, что он не подойдет для вашего авто. Поэтому стронгер выбирается, опираясь на определенные параметры. Их хоть и немного, но их нужно знать.
Итак, для того, чтобы правильно выбрать стронгер, вам необходимо знать в первую очередь ширину входящей в катализатор трубы. Далее ориентироваться в габаритах удалённого ранее катализатора. Ну и определиться с внутренней структурой пламегасителя.
Но, несмотря на это, все же лучше отдать возможность выбора профессионалам, поскольку в зависимости от марки автомобиля и мощности его двигателя подбирается объем стронгера. Поэтому следует обращать внимание еще на продавцов и магазин, где предлагают купить стронгер. Некоторые наши клиенты даже рассказывали, что раньше на рынках они покупали некачественные детали, которые скоро выходили из строя, в том числе пламегасителе, а в конечном этапе, найдя нас в интернете, были приятно удивлены сервисом подбора, качеством стронгеров Деми Моторс, и нашей ценовой политикой.
Труба вместо катализатора – не делайте глупостей
И завершая наш рассказ, хотим отметить, что до сих пор распространено убеждение, что вместо катализатора можно приварить обычную прямую трубу. А некоторые даже уверены, что это обязательно приведет к резкому увеличению мощности двигателя. Но реальность совсем другая!
В конечном этапе, если приварить прямую трубу, а не пламегаситель, это обязательно повлияет на работу основного резонатора, и он очень скоро выйдет из строя. Мы не рекомендуем так издеваться над выхлопной системой.
Поэтому выводы однозначны – несмотря на то, что являются причиной замены или демонтажа катализатора из выхлопной системы, запомните, что лучшим решением будет установка или пламегасителя (стронгера) или нового катализатора.