Выпускной коллектор – что это?

Среди достаточно важных элементов выхлопной системы автомобиля есть выпускной коллектор, который предназначается для сбора отходящих газов из каждого цилиндра, создавая единый поток, перенаправляемый по глушителю в окружающую сферу. Простыми словами, выпускной коллектор – это выполненная из металла труба необходимая для облегчения работы автомобиля, формируя один поток выхлопов. В данном материале подробнее расскажем о выпускном коллекторе, рассмотрим его конструктивные особенности, разберем основные признаки неисправности коллектора и возможности ремонта.

Выпускной коллектор и его конструктивные особенности

В основном, стандартный выпускной коллектор не представляет особо сложной по конструкции. Изготавливаются из крепкого металла и производятся методом литья или сварки.

Цельнолитые коллекторы имеют невысокую эффективность, учитывая, что достаточно короткие каналы не имеют возможности принимать большое количество дымовых газов в одно время.

Трубчатые выпускные коллекторы ранее устанавливались только в спортивных автомобилях и благодаря отличным преимуществам вскоре стали производиться для других транспортных средств. Обычно производятся данные детали из нержавейки, а самые дорогие и надежные из керамики, обладающей невысокой теплопроводностью, поэтому в пространстве под капотом не выделяется дополнительное тепло.

Трубчатые коллекторы обладают оптимальной длиной каналов, что позволяет обеспечить лучшую мощность мотора. Это приводит к увеличению спроса на детали, стремящиеся модернизировать и улучшить компании производители.

Трубчатые коллекторы имеют оптимальную длину каналов, что позволяет обеспечить лучшую мощность мотора

Выпускные коллекторы можно разделить по следующим особенностям:

  • объем пространства;
  • изгибы, направляемые к турбо фланцу;
  • общее количество установленных трубопроводов;
  • применение перепускного клапана.

Оптимизация процесса и принцип работы

При появлении качественных и эффективных коллекторов развитие выхлопной системы вышло на новый уровень. Многие известные производители успели отлично модернизировать запчасти, что позволяет предложить более совершенные коллекторы, предоставляющие лучшую работу. Иногда можно обратить внимание, что у многих мощных автомобилей есть по 2 выхлопные трубы, что означает распределение нагрузки между двумя независимыми коллекторами.

С одной стороны, выпускной коллектор фиксируется на головке блока цилиндров в соответствующем окне, которое предназначается для выхода отходящих газов. С другой же с помощью фланцевого соединения происходит прикрепление приемной трубы, а в современных автомобилях это место занимает катализатор.

Если мотор оснащается турбонагнетателем, уровень давления в выпускном коллекторе применяется для движения крыльчатки турбины. Именно данная деталь устанавливается сразу за коллектором.

При появлении качественных и эффективных коллекторов, развитие выхлопной системы вышло на новый уровень

Признаки неисправности и ремонт коллектора

Такая важная часть выхлопной системы, как выпускной коллектор, постоянно подвергается серьезным нагрузкам, вызванным огромными температурами и высоким давлением. Трудоемкая работа приводит к образованию трещин на корпусе, а также к разрушению прокладки, что всегда заканчивается большими проблемами для двигателя и соответственно дорогостоящим ремонтом.

Именно поэтому важно своевременно проводить диагностику, менять вышедшие из строй детали, а также покупать качественные запчасти, отбрасывая экономию на данном элементе.

Выпускной коллектор в целом можно отремонтировать, если вовремя обратиться за помощью к профессионалам.

Основными признаками неисправных деталей можно выделить:

  • плохой запах в салоне автомобиля;
  • прерывистое звучание слегка или сильно “троящего” двигателя;
  • сбои в работе электроники.

В некоторых автомобилях значительно снижается давление наддува турбокомпрессора.

Выпускной коллектор в целом можно отремонтировать, если вовремя обратиться за помощью к специалистам.

При незначительных дефектах можно будет сэкономить на приобретении новой детали и стоит выбрать качественную мастерскую, где опытные специалисты смогут на высоком уровне провести ремонт. Если есть искривление поверхности на пару миллиметров, небольшие трещины и сколы, а также локальные прогары труб, важно исправить все и не допустить распространения проблемы дальше.

В некоторых случаях можно восстановить даже расколотый корпус, стоит ли это делать и какая цена услуги, нужно сразу узнать на СТО. Ведь иногда все-таки проще купить новый, качественный выпускной коллектор, чем ждать ремонта, надеясь на длительную эксплуатацию, которой может и не быть.

Подведем итог

Практически все поломки устраняются сваркой, а технология различается в зависимости особенностей материала. Специфика проведения ремонтных работ состоит в следующем:

  • чугун имеет отличную крепость, но при этом достаточно хрупкий, что требует особо осторожной механической обработки;
  • перед началом сварки обязательно следует разогреть деталь до нужного уровня температуры, которую нужно поддерживать для правильного создания шва;
  • окончание работ сопровождается медленным охлаждением, чтобы ограничить появление новых трещин, щелей, повреждений.

Быстро и обычным способом заварить выпускной коллектор не представляется возможным, а если у мастера получится провести этот процесс, то качество результата будет совершенно неприемлемым и данного ремонта хватит максимум на несколько недель.

Не стоит отдавать предпочтение низким ценам на ремонт, а также дешевым выпускным коллекторам – это иллюзия, которая впоследствии может привести к более дорогому ремонту, а детали прослужат небольшое количество времени, принося только дискомфорт.

Рубрика: Статьи
Поділитися
Facebook
Telegram
Twitter
Консультация
Оставьте свои контактные данные в форме. Мы свяжемся с Вами и предоставим необходимую информацию
Звоните
Пишите нам в мессенджеры
Заходите
Городоцька 242 Г, Львів
Подбор запчасти
Заказать подбор выхлопной системы или запчасти
Звоните
Пишите нам в мессенджеры
Заходите
Городоцька 242 Г, Львів