Выпускной коллектор и его конструктивные особенности
В основном, стандартный выпускной коллектор не представляет особо сложной по конструкции. Изготавливаются из крепкого металла и производятся методом литья или сварки.
Цельнолитые коллекторы имеют невысокую эффективность, учитывая, что достаточно короткие каналы не имеют возможности принимать большое количество дымовых газов в одно время.
Трубчатые выпускные коллекторы ранее устанавливались только в спортивных автомобилях и благодаря отличным преимуществам вскоре стали производиться для других транспортных средств. Обычно производятся данные детали из нержавейки, а самые дорогие и надежные из керамики, обладающей невысокой теплопроводностью, поэтому в пространстве под капотом не выделяется дополнительное тепло.
Трубчатые коллекторы обладают оптимальной длиной каналов, что позволяет обеспечить лучшую мощность мотора. Это приводит к увеличению спроса на детали, стремящиеся модернизировать и улучшить компании производители.
Выпускные коллекторы можно разделить по следующим особенностям:
- объем пространства;
- изгибы, направляемые к турбо фланцу;
- общее количество установленных трубопроводов;
- применение перепускного клапана.
Оптимизация процесса и принцип работы
При появлении качественных и эффективных коллекторов развитие выхлопной системы вышло на новый уровень. Многие известные производители успели отлично модернизировать запчасти, что позволяет предложить более совершенные коллекторы, предоставляющие лучшую работу. Иногда можно обратить внимание, что у многих мощных автомобилей есть по 2 выхлопные трубы, что означает распределение нагрузки между двумя независимыми коллекторами.
С одной стороны, выпускной коллектор фиксируется на головке блока цилиндров в соответствующем окне, которое предназначается для выхода отходящих газов. С другой же с помощью фланцевого соединения происходит прикрепление приемной трубы, а в современных автомобилях это место занимает катализатор.
Если мотор оснащается турбонагнетателем, уровень давления в выпускном коллекторе применяется для движения крыльчатки турбины. Именно данная деталь устанавливается сразу за коллектором.
Признаки неисправности и ремонт коллектора
Такая важная часть выхлопной системы, как выпускной коллектор, постоянно подвергается серьезным нагрузкам, вызванным огромными температурами и высоким давлением. Трудоемкая работа приводит к образованию трещин на корпусе, а также к разрушению прокладки, что всегда заканчивается большими проблемами для двигателя и соответственно дорогостоящим ремонтом.
Именно поэтому важно своевременно проводить диагностику, менять вышедшие из строй детали, а также покупать качественные запчасти, отбрасывая экономию на данном элементе.
Основными признаками неисправных деталей можно выделить:
- плохой запах в салоне автомобиля;
- прерывистое звучание слегка или сильно “троящего” двигателя;
- сбои в работе электроники.
В некоторых автомобилях значительно снижается давление наддува турбокомпрессора.
Выпускной коллектор в целом можно отремонтировать, если вовремя обратиться за помощью к специалистам.
При незначительных дефектах можно будет сэкономить на приобретении новой детали и стоит выбрать качественную мастерскую, где опытные специалисты смогут на высоком уровне провести ремонт. Если есть искривление поверхности на пару миллиметров, небольшие трещины и сколы, а также локальные прогары труб, важно исправить все и не допустить распространения проблемы дальше.
В некоторых случаях можно восстановить даже расколотый корпус, стоит ли это делать и какая цена услуги, нужно сразу узнать на СТО. Ведь иногда все-таки проще купить новый, качественный выпускной коллектор, чем ждать ремонта, надеясь на длительную эксплуатацию, которой может и не быть.
Подведем итог
Практически все поломки устраняются сваркой, а технология различается в зависимости особенностей материала. Специфика проведения ремонтных работ состоит в следующем:
- чугун имеет отличную крепость, но при этом достаточно хрупкий, что требует особо осторожной механической обработки;
- перед началом сварки обязательно следует разогреть деталь до нужного уровня температуры, которую нужно поддерживать для правильного создания шва;
- окончание работ сопровождается медленным охлаждением, чтобы ограничить появление новых трещин, щелей, повреждений.
Быстро и обычным способом заварить выпускной коллектор не представляется возможным, а если у мастера получится провести этот процесс, то качество результата будет совершенно неприемлемым и данного ремонта хватит максимум на несколько недель.
Не стоит отдавать предпочтение низким ценам на ремонт, а также дешевым выпускным коллекторам – это иллюзия, которая впоследствии может привести к более дорогому ремонту, а детали прослужат небольшое количество времени, принося только дискомфорт.